Тайные дневники 1914—1916 гг.
Людвиг Витгенштейн
Лучшая рецензия на книгу
14 сентября 2016 г. 09:38
1K
5
Профессий много, но - Прекрасней всех кино! Кто в этот мир попал - Навеки счастлив стал! Фииильм! Фииильм! Фииильм! («Фильм! Фильм! Фильм!»)
Жизнь — это пытка, которая временами ослабевает, лишь для того, чтобы сделать нас более восприимчивыми к другим мукам. (Людвиг Витгенштейн. "Тайные дневники. 1914-1916 гг.")
Есть такой всем известный мультфильм – «Фильм! Фильм! Фильм!» - блистательно рассказывающий о подноготной съемочного процесса, о той цене, которую надо заплатить съемочной группе, чтобы зритель, придя в кино, увидел то, ради чего он пришел (то есть убил бы пару часов неотвязного времени). А вот «Тайные дневники» Витгентштейна блистательно показывают, какую цену надо заплатить, чтобы на свет родился философский трактат. Только если в вышеупомянутом трагикомическом мультфильме явно…
Первая публикация: 2004
Перевод: В. А. Суровцева и И. А. Эннс
Кураторы
Рецензии
Всего 214 сентября 2016 г. 09:38
1K
5
Профессий много, но - Прекрасней всех кино! Кто в этот мир попал - Навеки счастлив стал! Фииильм! Фииильм! Фииильм! («Фильм! Фильм! Фильм!»)
Жизнь — это пытка, которая временами ослабевает, лишь для того, чтобы сделать нас более восприимчивыми к другим мукам. (Людвиг Витгенштейн. "Тайные дневники. 1914-1916 гг.")
Есть такой всем известный мультфильм – «Фильм! Фильм! Фильм!» - блистательно рассказывающий о подноготной съемочного процесса, о той цене, которую надо заплатить съемочной группе, чтобы зритель, придя в кино, увидел то, ради чего он пришел (то есть убил бы пару часов неотвязного времени). А вот «Тайные дневники» Витгентштейна блистательно показывают, какую цену надо заплатить, чтобы на свет родился философский трактат. Только если в вышеупомянутом трагикомическом мультфильме явно…
4 апреля 2016 г. 14:52
282
3 Юный Людвиг. Через воду и пламя.
Настоящее произведение будт интересно двум сортам людей: Во-первых тем, кому интересны воспоминания участников Первой мировой войны, а во-вторых тем, кто интересуется философией и, в частности, философией Людвига Витгенштейна.
При прочтении дневников перед глазами встает мальчик, юноша, которому страшно. Упорный, честолюбивый, идеалистичный молодой человек, подавленный чувством вины и безмерно одинокий в окружении, которое ему совершенно не свойственно. Он будто лелейно взрощенный маленький цветок неизвестно каким ветром вырванный из английской земли и перенесенный в туман и скрежет войны. Это не Юнгер, не Рошель, не Гумилев, не Кречетов и даже не Ремарк. Людвиг слишком богобоязненный, слишком духовный, он схож с 14-летним певчим в воскресном хоре. На момент начала дневников ему уже…