Больше историй

Ветка комментариев


Кстати, очень мощный документальный фильм есть на эту тему - http://www.kinopoisk.ru/film/259418/
Помню пережил что-то вроде катарсиса, когда взглянул его впервые. Это если обратить внимание на манеру эту классическую в документалистике, на фоне реального, особенны сцены воплощения инцидента


Кстати, вот на ЭТУ тему тут еще не переходили.

взглянул его впервые


Ты еще и пересматривал?


Ну, мы же все в этой теме всегда!
пересматривал несколько раз. на самом деле тебе не понравится


Сначала одно мне говоришь. Что, мол, вселенная - сексист. А вон как оно теперь. Сам за меня решаешь, значит, да? Вот и я о том же всегда. Что это мужской мир. эээх)


Нравится/не нравится: странноватые категории для оценки этого фильма, как по мне.


Я прошу прощения!


Нет, прощения обычно прошу я. Ты что-то путаешь)


есть у меня такое предположение, что всё, если правильно смотреть, уместно и неслучайно. не знаю, посмотрит ли Оля фильм, и какое впечатление он бы на неё при просмотре произвёл, но как минимум я вам уже благодарна.

хотела написать в личные сообщения, но потом решила, что не такая уж эта приватная тема и информация, так что пусть и Оля прочтёт.

фильм завораживает. я понимаю, что вода всегда завораживает, когда ей удается найти пространство, где она может развернуть своё обаяние.. я понимаю, но не могу не удивляться этому факту каждый раз.. вода гипнотична, и хорошо снятая вода - собственно, и делает полфильма, как минимум.. и эти полфильма я, как зачарованная, смотрела и ни о чем как будто бы и не думала, а вот на моментах разговоров, наоборот, всё слушала, всё думала, но ничего не видела..
для себя уяснила несколько фактов и "проблем". факт первый - это ну оооооочень невероятно притягательный мост. ой как я бы хотела его увидеть, и теперь особенно.. и что-то там притягательное есть во всей этой Калифорнии, я давно заметила..) читала даже где-то, периодически натыкаюсь, вернее, на то, что Сан-Франциско де духовный центр Америки, точка наивысшей свободы и все такое, именно там и хиппи вылезли с их наркотики, и т.д. и склонна даже верить во все это по мере возможности..
вот даже 3 км свободы выбирать смерть возле Сан-Франциско проложили..
и тут у меня возникает "проблема", связанная с тем, что по моим представлениям и собственному опыту - такие зрелища, как те, что открываются с Золотых Ворот, должны нести в себе неистовую красоту жизни, её мощь, её удивительность, и такую энергетику, которая давит собой и рациональные и иррациональные мысли, к которым относят мысли о суициде. мне представляется, что захотеть умереть там можно лишь, если тебе на мосту закроют глаза и не дадут всё это видеть. а так... ну это же должно вызывать всяческие неебические пиковые, трансперсональные, трансцендентные переживания, как их не назови.
а тут.. люди... приходят.. видят ТАКОЕ... и... и....
или уже не видят?..
то есть я могу понять, как и в каком случае люди решаются на суицид. но я не понимаю, как сам мост их одним своим видом от этого не отговаривает?!..

моя голова, вообще, полфильма не могла уяснить, что это съемки реальных людей на мосту, а не актёрская подстава.. и эта же голова до сих пор не понимает, как эти съёмки осуществлялись.( год караулили на мосту ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ..???

вообще, сделали какой-то фильм-коан, сами того, может, и не подозревая.. таинство души, мерно размазанное по кадрам с таинством стихии..

я к чему все эти обрывки. ну, во-первых, к тому, чтоб вы подкидывали в мир все эти хорошие штуки, которые смотрите. оно ведь как - я кино люблю, и документальное тоже, и тема вся эта она, конечно.. ну, правда, как вы сказали, все мы в ней.. я вон в свое время на психологию пошла - как раз потому, что хотелось мне неимоверно всех суицидников от суицида оградить. правда, потом вовремя примирилась с тем, что в мире существует не только моя воля) но с течением времени, все равно всё это так же притягивает. и все равно все оно тут рядом. и лучше смотреть ему в глаза, конечно. а то почудится дыхание за спиной. вдруг.

ну и как я говорю Оле, когда пишу ей какие-то разрозненные штуки - скоро час волка, ничего не могу с собой поделать..)


Мост обладает какой-то особо притягательной силой, это вы верно заметили. Однажды оказавшись в Америке, я часто думал о Сан Франциско, о Голден Гейт (я посмотрел фильм до поездки), но так и не решился поехать туда, да и обстоятельства не позволяли. Но, наверное, я правильно сделал, что не поехал. Это была бы тоска невыносимая.
У меня вот в профайле есть список фильмов, которые потрясли, можете из списка посмотреть что-то. Почти все грустные правда, такой список нужно чем-то разбавлять.)


вот еще кое-что о ребятах с моста, может быть будет интересно.
отрывок из книги Грофа "человек перед лицом смерти"

Важным дополнением к исследованиям Нойеса являются поразительные научные данные, собранные Давидом Роузеном, психиатром Ленглипортерского психоневрологического института Сан-Франциско. Розен наблюдал шесть из восьми лиц, оставшихся в живых после совершения попытки самоубийства путем прыжка с моста «Золотые ворота», и один из двух выживших после аналогичного прыжка с моста «Залив Сан-Франциско». В своем исследовании, выполненном в 1975 году, он попытался собрать информацию, которая могла оказаться полезной в попытках объяснить магическое притяжение моста «Золотые ворота» для потенциальных самоубийц*. Одновременно он зафиксировал и проанализировал характер субъективных переживаний, возникающих во время таких прыжков, а также долговременное воздействие данного события на жизни спасенных людей. Все они во время и после прыжка переживали мистические состояния сознания, характеризующиеся утратой чувства пространства и времени, а также ощущением духовного возрождения и единства с другими людьми, всем миром и Богом. Вследствие личного соприкосновения со смертью некоторые из них пережили глубокое религиозное обращение, другие же описали укрепление в себе присущих им и ранее религиозных взглядов. Один из выживших вообще отрицал наличие у себя суицидальных намерений. Он воспринимал мост «Золотые ворота», как «золотые двери», сквозь которые он уйдет из материального мира в иную духовную область. Он заявил, что его прыжок являлся исполнением духовной потребности и был скорее проблемой парапсихологии, нежели психологии или психопатологии.
Отчеты о своих переживаниях, написанные оставшимися в живых, весьма схожи с материалами, собранными Хеймом, и сообщениями о переживаниях соприкосновения со смертью из других источников. Основное отличие заключено в том, что акцент делается на стадии трансцендентных переживаний при полном отсутствии элемента борьбы и сопротивления; переживание воспоминаний о событиях прошлого и обзор жизни также отсутствуют либо сокращены. Розен связывает эти различия с насильственным преднамеренным характером самоубийства по сравнению с неожиданным и непреднамеренным таковым несчастных случаев. Лица, планирующие самоубийство, уже пережили и сопротивление акту прерывания жизни, и, частично, — обзор своей жизни — еще на стадии принятия решения о самоубийстве.(с)


Ну Ксюша, ну что же ты делаешь?! Я подозреваю, что мне же даже и прибавить будет нечего. Эти твои КОММЕНТАРИИ...) Твои размышления/впечатления сходу тянут на полновесную рецензию в комментарии под ультра минималистской историей из двух слов и одного восклицания. Мне остается утешать себя тем, что, выходит, не зря эти два слова были) И тем, что могу тут такие комментарии читать)


и эта же голова до сих пор не понимает, как эти съёмки осуществлялись.( год караулили на мосту ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ..???


Да, они специально ждали.
И да, Оля посмотрела. И, как выяснилось при просмотре и по окончанию его, добавить мне все-таки есть чего. Набросала свое впечатление выше.


Ох, ниже-то получилось, а не выше.


Посмотрела я. Вот вам (тебе и Ксюше, если она вдруг прочитает) мои мысли вслух (кои, впрочем, совсем не упорядочены и на объективность не претендуют):

Фильм сильный, и поражает, прежде всего, своей смелостью. Мотивы режиссера может и понятны, да только воплощение задуманного обречено вызывать жесткие этические дискуссии. Но факт остается фактом: он не побоялся взять на себя ответственность за столь неоднозначный фильм. Главный вопрос тут, что просто вышибает все двери в моем мозгу: КАК снимать все это, заранее зная, что произойдет? Это сверхъестественное умение абстрагироваться, подходить ко всему, что видят через объектив камеры, отстраненно, - наверное, особенное, имманентно присущее людям данной профессии качество (или развиваемое со временем, я уж не знаю).

Далее, сам мост – красивый, манящий, зовущий. И это пространство под ним, вся высота и мощь… Но в самом смертельном падении нет ничего красивого, свойственного свободному полету. Однако, с этим скорее всего не согласятся многие. Возможно, думает иначе и тот, кто приходит на мост и своим последним шагом делает смерть на показ (при этом я не исключаю того, что движим этот человек не одним, но многими, самыми разными побуждениями). И воду, которая есть жизнь, заставляет быть своим убийцей, против ее воли, насильственно, делает воду смертью. Здесь дихотомическая пара подвергается внешнему воздействию/волению, что искусственно, из вне, склоняет воду на чашу смерти.

Мост, несмотря на всю свою притягательность, неживой какой-то, ну, в определенном смысле. Мост мне представляется символом равнодушия. Он повидал уже множество смертей, и все также стоит себе спокойно и крепко на своих сваях, и ему совершенно все-равно, что происходит вокруг. Собственно, как и большинству людей, которые сотнями и тысячами проходят через него ежедневно. Мост – общественное, публичное место. И нет ничего более безучастного и бездушного, чем общество в массе своей, как абстрактно-безличное образование. Оно разрозненно, атомизированно и заражено безразличием. Отсюда и то самое одиночество в толпе, и последняя попытка докричаться, чаще всего, безуспешная. Очень многие из тех, кто приходят на мост с определенной целью, подсознательно все-таки желают оставить себе лазейку, возможность отступления, если еще не потеряна надежда натолкнуться на тех, кто их остановит. Вероятность чего крайне мала. На мосту все чужие. Каждый – Другой. И даже якобы близкие люди больше не чувствуют др. др. Если она и существовала когда-то, то теперь утеряна способность тонкого чувственного обоняния. А дальше только и остается, что оттолкнуться и прыгнуть. Теперь уже точно и заметят, и услышат, и прочувствуют. Фильм, наверное, и рассчитан на то, чтобы пробудить какие-то заброшенные в дальний угол эмоции. Но, странным образом, он у меня вызвал немного обратный эффект. И дело, быть может, и не в этом конкретном фильме, а в телевидении как таковом. Каждый день нам говорят, что умерло столько-то, там-то погибло столько-то. И не только говорят, но и показывают. Смерть стала тиражируемой. А ведь смерть, как и любовь, - самое личностное экзистенциальное переживание, если так можно выразиться. А когда оно становится открытым, публичным, утрачивает свою сакральность, то и в собственной значимости теряет, как бы жутко это ни звучало. Смерть идет по вектору превращения в обыденное и привычное явление. Так она выхолащивает себя и по степени воздействия, не затрагивая так глубоко, как должна бы. Тем не менее, да, реальные эти кадры очень тяжелые. Особенно последний кадр. Реальный до того, что на какое-то время выносит из реальности. Видимо, потому и последний…


Главный вопрос тут, что просто вышибает все двери в моем мозгу: КАК снимать все это, заранее зная, что произойдет?


странно.. у меня тоже полыхал вопрос "как?", но совершенно по другому поводу.
меня интересовал именно технический момент - мне сложно поверить, что не жалко угрохать столько пленки, выжидая, выжидая, выжидая... сам фильм вызывает ощущение коммерческой документалистики, и потому вроде бы должен быть создан с минимальными затратами для сбора денег.. но, может, мне показалось.. а может и пленка не так дорого обходится, как я про это думаю :)
этический же момент мне понятен. потому что я сама шла по этому пути от желания спасти вообще всех и от вообще всего до понимания и уважения каждого человеческого выбора.
то есть я могу представить себя таким человеком, который все это снимал. я бы могла - если бы какими-то перипетиями судьбы мне была необходимость какая-то снять такого плана фильм.
в этом нет жестокости или равнодушия. это на самом деле, удивительно тонкая мудрость. может, чаще всего и неосознаваемая самим владельцем её.
представь только, ты находишься далеко, ты вне ситуации, вне контекста жизни будущего самоубийцы, ты отстранен от конкретики, обращая своё видение в глобальное общее. и тут приходит на мост человек, по которому видно, что ему плохо и он может прыгнуть... что-то внутри вроде всегда у всех кричит - да надо бы помочь, надо спасти!!!!!! все такие сраные герои. Мало кто задумывается, что спасти, это не оттащить от моста, а взяться за проблему комплексно. То есть - узнать, почему человек хотел прыгать? чего ему не хватает? или чем он сыт по горло? и помогать ему восполнять или устранять это... да - так и есть - сделаться этому самоубийце другом, учителем, помощником и много кем еще.. иначе всё вмешательство вполне фиктивно, почти ничего не дает потенциальному самоубийце (если у него были серьезные намерения, снятый с моста сегодня, он прыгнет на нем завтра), только самому "спасшему" что-то дает. то есть. в основном такие действия, как ни печально, направлены на самого себя, спасателя, пусть и тайно. ведь самоубийце так и остаешься Чужим. и как у него сложилось - через время мало уже волнует.
При этом всем нельзя забывать момент того, что в мире очень много демонстративных истеричек. И с ума сойдешь бегать а ними по мостам и вытаскивать их - нервы все вытрепаешь, а они так и не прыгнут, потому что умирать им не надо - им надо кого-то помучить, наказать, получить внимание. Таких проще сразу утопить, и это факт.
И жизнь покажется адом, если ты будешь снимая фильм пытаться спасать всех потенциальных самоубийц. Во-первых, отличи настоящего от ненастоящего. Во вторых, найди что ему сказать. А если не нашел, найди, как не винить себя. В-третьих, как я уже писала, будь ответственен за того, кого спас (читай приручил, читай дал надежду на то, что мир в твоем лице обещается любить его, читай надежду на то, что мир хорош и ты теперь один из главных гарантов этого). В-четвертых, найди потом силы выносить все это. А ведь это всего-то расплата за вторжение в узор вселенского миротворчество, искривление ручья жизни, ломка законов природы, оттягивание от человека права на вольный выбор, и замена его своим.
В детстве я до одури ревела, когда смотрела док фильмы про саваны и прочее, и там умирала какая-нибудь мамаша-гепард, и её дети оставались одни, и камера ходила за ними и грустно рассказывала, что они скоро без мамы умрут. Мне казалось, что это хуйня какая-то - почему люди не могут взять и забрать гепардят. Или львят.. или кого угодно. кого надо защитить от близкой гибели или покормить. Мне объясняли, зачем так надо, почему так лучше... и вся силилась понять..
и вот к этому моменту я думаю, что я это поняла.
Это как с городскими животными. Мне много раз приходилось ходить мимо бездомных кошек и собак. Мне из безумно жалко, но чаще всего, у меня даже нечем их покормить. Максимум, что могу - погладить. И ВСЁ. и я иду дальше. Думаю, что они возможно скоро умрут. Думаю, что я наверно могла бы спасти кого-то и т.д. а потом вдруг приходит осознание - ну а сколько я могу спасти - взять домой к себе котенка.. ну 2, ну 5, ну 10.. но не всех. при этом надо думать, что попытка спасти всех - это уже образ деятельности, это призвание... и готов ли ты быть спасателем? готов ли всю свою жизнь тратить на это?
если нет, так и возьми котенка, если можешь, если нет у тебя уже, или если у существующего уже нормальный характер. И всё. В остальном просто пойми, что если б ты здесь не прошел - котенок бы так же погибал. И если это была судьба - то это будет понятно, потому что у тебя как раз умер кот, или у тебя как раз теперь есть дом, где можно кого-то содержать. В остальных же случаях ты прооходишь мимо не своей, а какой-то чужой судьбы, может быть даже не другого человека, а самого котенка, судьбы заключающейся для него в подступающей смерти.
Я к тому, что не надо мнить себя богом. Лично ответственным за всё. Подходить к этому с позиций - Я, Я, Я...
Если человеку надо выжить - он выживет. Я это знаю. Мой двоюродный брат прыгал с 8 этажа. Очень хотел умереть, но в итоге - лишь множественные переломы.
Или вот в фильме.. Парень прыгнул с моста и выжил. Значит, ему нужен был для чего-то опыт осознания момента смерти, опыт решительности ухода, опыт переосмыления и переоценки.. для других же сам опыт смерти был, видимо, важнее

я извиняюсь за многобуквие. остальные мысли перенесу уже на другие комменты. а то не вижу, сколько написала, и есть ли ограничения у сайта.)


Может, это не очень понятно вышло. Но режиссеру мое уважение, а не осуждение нисколько. Людей-спасателей, в том смысле, о котором ты говоришь, не знаю. Да и тех, что мнят себя богом и лично ответственным за все, пожалуй, тоже. У меня нет конкретного примера рядом, и поэтому сложно мне такого человека представить. Как показывает жизнь, всем на всех наплевать. По большому счету. Ну, или, если немножко прилизать это выражение, каждый зациклен на себе и своих проблемах. Что, в общем-то, не есть преступление. А пройти или не пройти мимо, - это только в пограничных, крайних ситуациях и выясняется. Пока опыта такого нет, до конца в себе и не разберешься (хотя можно (но нужно ли?) и попробовать наивно мнить себя каким угодно героем). Важно вот что. Ближайшее окружение. И чтобы ну хоть кто-то не упустил момент, рассмотрел изменения и сделал попытку (может, и провальную в итоге, гарантий тут не дано) поговорить, просто оказать то внимание (и понимание), которого так часто не хватает. Объясняться с человеком другим - это не всегда навязывать свою волю.


ну да, мне просто показалось, что ты неким образом осуждающе недоумеваешь :)

объясниться и близкие люди - это из совсем другой степи, нежели то, о чем я писала.
я только хотела подчеркнуть, что, может, и нет вовсе ничего правильного или хорошего в том, чтоб внезапный незнакомый человек вдруг в обязательном порядке "спасал", имея ввиду по сути пустое откладывание момента оставления самоубийцы с самим собой, не разрешая при этом конструктивно некий скоп его внутренних проблем, противоречий, боли и горечи.