Больше историй

Ветка комментариев


есть у меня такое предположение, что всё, если правильно смотреть, уместно и неслучайно. не знаю, посмотрит ли Оля фильм, и какое впечатление он бы на неё при просмотре произвёл, но как минимум я вам уже благодарна.

хотела написать в личные сообщения, но потом решила, что не такая уж эта приватная тема и информация, так что пусть и Оля прочтёт.

фильм завораживает. я понимаю, что вода всегда завораживает, когда ей удается найти пространство, где она может развернуть своё обаяние.. я понимаю, но не могу не удивляться этому факту каждый раз.. вода гипнотична, и хорошо снятая вода - собственно, и делает полфильма, как минимум.. и эти полфильма я, как зачарованная, смотрела и ни о чем как будто бы и не думала, а вот на моментах разговоров, наоборот, всё слушала, всё думала, но ничего не видела..
для себя уяснила несколько фактов и "проблем". факт первый - это ну оооооочень невероятно притягательный мост. ой как я бы хотела его увидеть, и теперь особенно.. и что-то там притягательное есть во всей этой Калифорнии, я давно заметила..) читала даже где-то, периодически натыкаюсь, вернее, на то, что Сан-Франциско де духовный центр Америки, точка наивысшей свободы и все такое, именно там и хиппи вылезли с их наркотики, и т.д. и склонна даже верить во все это по мере возможности..
вот даже 3 км свободы выбирать смерть возле Сан-Франциско проложили..
и тут у меня возникает "проблема", связанная с тем, что по моим представлениям и собственному опыту - такие зрелища, как те, что открываются с Золотых Ворот, должны нести в себе неистовую красоту жизни, её мощь, её удивительность, и такую энергетику, которая давит собой и рациональные и иррациональные мысли, к которым относят мысли о суициде. мне представляется, что захотеть умереть там можно лишь, если тебе на мосту закроют глаза и не дадут всё это видеть. а так... ну это же должно вызывать всяческие неебические пиковые, трансперсональные, трансцендентные переживания, как их не назови.
а тут.. люди... приходят.. видят ТАКОЕ... и... и....
или уже не видят?..
то есть я могу понять, как и в каком случае люди решаются на суицид. но я не понимаю, как сам мост их одним своим видом от этого не отговаривает?!..

моя голова, вообще, полфильма не могла уяснить, что это съемки реальных людей на мосту, а не актёрская подстава.. и эта же голова до сих пор не понимает, как эти съёмки осуществлялись.( год караулили на мосту ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ..???

вообще, сделали какой-то фильм-коан, сами того, может, и не подозревая.. таинство души, мерно размазанное по кадрам с таинством стихии..

я к чему все эти обрывки. ну, во-первых, к тому, чтоб вы подкидывали в мир все эти хорошие штуки, которые смотрите. оно ведь как - я кино люблю, и документальное тоже, и тема вся эта она, конечно.. ну, правда, как вы сказали, все мы в ней.. я вон в свое время на психологию пошла - как раз потому, что хотелось мне неимоверно всех суицидников от суицида оградить. правда, потом вовремя примирилась с тем, что в мире существует не только моя воля) но с течением времени, все равно всё это так же притягивает. и все равно все оно тут рядом. и лучше смотреть ему в глаза, конечно. а то почудится дыхание за спиной. вдруг.

ну и как я говорю Оле, когда пишу ей какие-то разрозненные штуки - скоро час волка, ничего не могу с собой поделать..)


Мост обладает какой-то особо притягательной силой, это вы верно заметили. Однажды оказавшись в Америке, я часто думал о Сан Франциско, о Голден Гейт (я посмотрел фильм до поездки), но так и не решился поехать туда, да и обстоятельства не позволяли. Но, наверное, я правильно сделал, что не поехал. Это была бы тоска невыносимая.
У меня вот в профайле есть список фильмов, которые потрясли, можете из списка посмотреть что-то. Почти все грустные правда, такой список нужно чем-то разбавлять.)


вот еще кое-что о ребятах с моста, может быть будет интересно.
отрывок из книги Грофа "человек перед лицом смерти"

Важным дополнением к исследованиям Нойеса являются поразительные научные данные, собранные Давидом Роузеном, психиатром Ленглипортерского психоневрологического института Сан-Франциско. Розен наблюдал шесть из восьми лиц, оставшихся в живых после совершения попытки самоубийства путем прыжка с моста «Золотые ворота», и один из двух выживших после аналогичного прыжка с моста «Залив Сан-Франциско». В своем исследовании, выполненном в 1975 году, он попытался собрать информацию, которая могла оказаться полезной в попытках объяснить магическое притяжение моста «Золотые ворота» для потенциальных самоубийц*. Одновременно он зафиксировал и проанализировал характер субъективных переживаний, возникающих во время таких прыжков, а также долговременное воздействие данного события на жизни спасенных людей. Все они во время и после прыжка переживали мистические состояния сознания, характеризующиеся утратой чувства пространства и времени, а также ощущением духовного возрождения и единства с другими людьми, всем миром и Богом. Вследствие личного соприкосновения со смертью некоторые из них пережили глубокое религиозное обращение, другие же описали укрепление в себе присущих им и ранее религиозных взглядов. Один из выживших вообще отрицал наличие у себя суицидальных намерений. Он воспринимал мост «Золотые ворота», как «золотые двери», сквозь которые он уйдет из материального мира в иную духовную область. Он заявил, что его прыжок являлся исполнением духовной потребности и был скорее проблемой парапсихологии, нежели психологии или психопатологии.
Отчеты о своих переживаниях, написанные оставшимися в живых, весьма схожи с материалами, собранными Хеймом, и сообщениями о переживаниях соприкосновения со смертью из других источников. Основное отличие заключено в том, что акцент делается на стадии трансцендентных переживаний при полном отсутствии элемента борьбы и сопротивления; переживание воспоминаний о событиях прошлого и обзор жизни также отсутствуют либо сокращены. Розен связывает эти различия с насильственным преднамеренным характером самоубийства по сравнению с неожиданным и непреднамеренным таковым несчастных случаев. Лица, планирующие самоубийство, уже пережили и сопротивление акту прерывания жизни, и, частично, — обзор своей жизни — еще на стадии принятия решения о самоубийстве.(с)


Ну Ксюша, ну что же ты делаешь?! Я подозреваю, что мне же даже и прибавить будет нечего. Эти твои КОММЕНТАРИИ...) Твои размышления/впечатления сходу тянут на полновесную рецензию в комментарии под ультра минималистской историей из двух слов и одного восклицания. Мне остается утешать себя тем, что, выходит, не зря эти два слова были) И тем, что могу тут такие комментарии читать)


и эта же голова до сих пор не понимает, как эти съёмки осуществлялись.( год караулили на мосту ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ..???


Да, они специально ждали.
И да, Оля посмотрела. И, как выяснилось при просмотре и по окончанию его, добавить мне все-таки есть чего. Набросала свое впечатление выше.


Ох, ниже-то получилось, а не выше.