Больше историй

Ветка комментариев


Главный вопрос тут, что просто вышибает все двери в моем мозгу: КАК снимать все это, заранее зная, что произойдет?


странно.. у меня тоже полыхал вопрос "как?", но совершенно по другому поводу.
меня интересовал именно технический момент - мне сложно поверить, что не жалко угрохать столько пленки, выжидая, выжидая, выжидая... сам фильм вызывает ощущение коммерческой документалистики, и потому вроде бы должен быть создан с минимальными затратами для сбора денег.. но, может, мне показалось.. а может и пленка не так дорого обходится, как я про это думаю :)
этический же момент мне понятен. потому что я сама шла по этому пути от желания спасти вообще всех и от вообще всего до понимания и уважения каждого человеческого выбора.
то есть я могу представить себя таким человеком, который все это снимал. я бы могла - если бы какими-то перипетиями судьбы мне была необходимость какая-то снять такого плана фильм.
в этом нет жестокости или равнодушия. это на самом деле, удивительно тонкая мудрость. может, чаще всего и неосознаваемая самим владельцем её.
представь только, ты находишься далеко, ты вне ситуации, вне контекста жизни будущего самоубийцы, ты отстранен от конкретики, обращая своё видение в глобальное общее. и тут приходит на мост человек, по которому видно, что ему плохо и он может прыгнуть... что-то внутри вроде всегда у всех кричит - да надо бы помочь, надо спасти!!!!!! все такие сраные герои. Мало кто задумывается, что спасти, это не оттащить от моста, а взяться за проблему комплексно. То есть - узнать, почему человек хотел прыгать? чего ему не хватает? или чем он сыт по горло? и помогать ему восполнять или устранять это... да - так и есть - сделаться этому самоубийце другом, учителем, помощником и много кем еще.. иначе всё вмешательство вполне фиктивно, почти ничего не дает потенциальному самоубийце (если у него были серьезные намерения, снятый с моста сегодня, он прыгнет на нем завтра), только самому "спасшему" что-то дает. то есть. в основном такие действия, как ни печально, направлены на самого себя, спасателя, пусть и тайно. ведь самоубийце так и остаешься Чужим. и как у него сложилось - через время мало уже волнует.
При этом всем нельзя забывать момент того, что в мире очень много демонстративных истеричек. И с ума сойдешь бегать а ними по мостам и вытаскивать их - нервы все вытрепаешь, а они так и не прыгнут, потому что умирать им не надо - им надо кого-то помучить, наказать, получить внимание. Таких проще сразу утопить, и это факт.
И жизнь покажется адом, если ты будешь снимая фильм пытаться спасать всех потенциальных самоубийц. Во-первых, отличи настоящего от ненастоящего. Во вторых, найди что ему сказать. А если не нашел, найди, как не винить себя. В-третьих, как я уже писала, будь ответственен за того, кого спас (читай приручил, читай дал надежду на то, что мир в твоем лице обещается любить его, читай надежду на то, что мир хорош и ты теперь один из главных гарантов этого). В-четвертых, найди потом силы выносить все это. А ведь это всего-то расплата за вторжение в узор вселенского миротворчество, искривление ручья жизни, ломка законов природы, оттягивание от человека права на вольный выбор, и замена его своим.
В детстве я до одури ревела, когда смотрела док фильмы про саваны и прочее, и там умирала какая-нибудь мамаша-гепард, и её дети оставались одни, и камера ходила за ними и грустно рассказывала, что они скоро без мамы умрут. Мне казалось, что это хуйня какая-то - почему люди не могут взять и забрать гепардят. Или львят.. или кого угодно. кого надо защитить от близкой гибели или покормить. Мне объясняли, зачем так надо, почему так лучше... и вся силилась понять..
и вот к этому моменту я думаю, что я это поняла.
Это как с городскими животными. Мне много раз приходилось ходить мимо бездомных кошек и собак. Мне из безумно жалко, но чаще всего, у меня даже нечем их покормить. Максимум, что могу - погладить. И ВСЁ. и я иду дальше. Думаю, что они возможно скоро умрут. Думаю, что я наверно могла бы спасти кого-то и т.д. а потом вдруг приходит осознание - ну а сколько я могу спасти - взять домой к себе котенка.. ну 2, ну 5, ну 10.. но не всех. при этом надо думать, что попытка спасти всех - это уже образ деятельности, это призвание... и готов ли ты быть спасателем? готов ли всю свою жизнь тратить на это?
если нет, так и возьми котенка, если можешь, если нет у тебя уже, или если у существующего уже нормальный характер. И всё. В остальном просто пойми, что если б ты здесь не прошел - котенок бы так же погибал. И если это была судьба - то это будет понятно, потому что у тебя как раз умер кот, или у тебя как раз теперь есть дом, где можно кого-то содержать. В остальных же случаях ты прооходишь мимо не своей, а какой-то чужой судьбы, может быть даже не другого человека, а самого котенка, судьбы заключающейся для него в подступающей смерти.
Я к тому, что не надо мнить себя богом. Лично ответственным за всё. Подходить к этому с позиций - Я, Я, Я...
Если человеку надо выжить - он выживет. Я это знаю. Мой двоюродный брат прыгал с 8 этажа. Очень хотел умереть, но в итоге - лишь множественные переломы.
Или вот в фильме.. Парень прыгнул с моста и выжил. Значит, ему нужен был для чего-то опыт осознания момента смерти, опыт решительности ухода, опыт переосмыления и переоценки.. для других же сам опыт смерти был, видимо, важнее

я извиняюсь за многобуквие. остальные мысли перенесу уже на другие комменты. а то не вижу, сколько написала, и есть ли ограничения у сайта.)


Может, это не очень понятно вышло. Но режиссеру мое уважение, а не осуждение нисколько. Людей-спасателей, в том смысле, о котором ты говоришь, не знаю. Да и тех, что мнят себя богом и лично ответственным за все, пожалуй, тоже. У меня нет конкретного примера рядом, и поэтому сложно мне такого человека представить. Как показывает жизнь, всем на всех наплевать. По большому счету. Ну, или, если немножко прилизать это выражение, каждый зациклен на себе и своих проблемах. Что, в общем-то, не есть преступление. А пройти или не пройти мимо, - это только в пограничных, крайних ситуациях и выясняется. Пока опыта такого нет, до конца в себе и не разберешься (хотя можно (но нужно ли?) и попробовать наивно мнить себя каким угодно героем). Важно вот что. Ближайшее окружение. И чтобы ну хоть кто-то не упустил момент, рассмотрел изменения и сделал попытку (может, и провальную в итоге, гарантий тут не дано) поговорить, просто оказать то внимание (и понимание), которого так часто не хватает. Объясняться с человеком другим - это не всегда навязывать свою волю.


ну да, мне просто показалось, что ты неким образом осуждающе недоумеваешь :)

объясниться и близкие люди - это из совсем другой степи, нежели то, о чем я писала.
я только хотела подчеркнуть, что, может, и нет вовсе ничего правильного или хорошего в том, чтоб внезапный незнакомый человек вдруг в обязательном порядке "спасал", имея ввиду по сути пустое откладывание момента оставления самоубийцы с самим собой, не разрешая при этом конструктивно некий скоп его внутренних проблем, противоречий, боли и горечи.