Больше историй

Комментарии


Я тоже так порою думаю, особенно когда надо с чернышевской до петроградки дойти в час ночи.


При свете дня они бывают и ничего, но ночью ВСЁ меняется.


Ну и расскажи-ка, расскажи, что за история с мостами (все равно спать ночью-это для прохиндеев)


Ох уж эти ваши питерские темки.
У нас-то вашими мостами все восхищаются, а вотоночо


У меня воронежские темки, и чот они меня не воодушевляют никак


О Воронежских мостах не осведомлена-с.
Мы вообще в своих москвабадах имеем кругозор узкий, за черту мкада не выходящий.


А мы в воронежах имеем кругозор, не выходящий за пределы собственной квартиры, походу)


Мосты делают человека корыстным, всегда надо иметь друга на одном из островочков или материке, чтоб, если разведут, то не умрешь, а подашься просить крова)
А так, конечно, очень красиво, особенно если тебе никуда не надо. Или утром ехать красиво, мимо бесконечного множества мостов в аэропорт.


Надо мне к вам наведаться, осмотреть мосты лично. А то я завидую всяким приключением на двух берегах.


Много мостов - много друзей. А много друзей - много хорошо.


Да все они на одно лицо. Особенно, когда у тебя топографический идиотизм. Собирался уйти направо, а ушел налево. Плюс еще и другого, ни в чем не повинного человека, уволок)


Это ничего, это называется приключение)


Это называется исключение) из рядов нормальных людей)


нормальные мосты))) просто Олю до сих пор можно удивить тем, что окажешься на левом берегу, если перешел мост с правого..)

и очень там здоровское водохранилище, в этом её Воронеже


меня можно удивить еще и не тем)


С апреля по ноябрь (когда разводят мосты) работает ночное метро, ходит поезд между станциями Адмиралтейская и Спортивная, так что проблема уже решена )))


Пешком быстрее


Эх, лол.


А тут ещё и некто Л. Эйлер запилил мозговыносящую задачку о мостах. Жители Кёнигсберга ходили потом по ним и некультурно выражались)

Мосты Кёнигсберга


А граф - знатный!


Кстати, очень мощный документальный фильм есть на эту тему - http://www.kinopoisk.ru/film/259418/
Помню пережил что-то вроде катарсиса, когда взглянул его впервые. Это если обратить внимание на манеру эту классическую в документалистике, на фоне реального, особенны сцены воплощения инцидента


Кстати, вот на ЭТУ тему тут еще не переходили.

взглянул его впервые


Ты еще и пересматривал?


Ну, мы же все в этой теме всегда!
пересматривал несколько раз. на самом деле тебе не понравится


Сначала одно мне говоришь. Что, мол, вселенная - сексист. А вон как оно теперь. Сам за меня решаешь, значит, да? Вот и я о том же всегда. Что это мужской мир. эээх)


Нравится/не нравится: странноватые категории для оценки этого фильма, как по мне.


Я прошу прощения!


Нет, прощения обычно прошу я. Ты что-то путаешь)


есть у меня такое предположение, что всё, если правильно смотреть, уместно и неслучайно. не знаю, посмотрит ли Оля фильм, и какое впечатление он бы на неё при просмотре произвёл, но как минимум я вам уже благодарна.

хотела написать в личные сообщения, но потом решила, что не такая уж эта приватная тема и информация, так что пусть и Оля прочтёт.

фильм завораживает. я понимаю, что вода всегда завораживает, когда ей удается найти пространство, где она может развернуть своё обаяние.. я понимаю, но не могу не удивляться этому факту каждый раз.. вода гипнотична, и хорошо снятая вода - собственно, и делает полфильма, как минимум.. и эти полфильма я, как зачарованная, смотрела и ни о чем как будто бы и не думала, а вот на моментах разговоров, наоборот, всё слушала, всё думала, но ничего не видела..
для себя уяснила несколько фактов и "проблем". факт первый - это ну оооооочень невероятно притягательный мост. ой как я бы хотела его увидеть, и теперь особенно.. и что-то там притягательное есть во всей этой Калифорнии, я давно заметила..) читала даже где-то, периодически натыкаюсь, вернее, на то, что Сан-Франциско де духовный центр Америки, точка наивысшей свободы и все такое, именно там и хиппи вылезли с их наркотики, и т.д. и склонна даже верить во все это по мере возможности..
вот даже 3 км свободы выбирать смерть возле Сан-Франциско проложили..
и тут у меня возникает "проблема", связанная с тем, что по моим представлениям и собственному опыту - такие зрелища, как те, что открываются с Золотых Ворот, должны нести в себе неистовую красоту жизни, её мощь, её удивительность, и такую энергетику, которая давит собой и рациональные и иррациональные мысли, к которым относят мысли о суициде. мне представляется, что захотеть умереть там можно лишь, если тебе на мосту закроют глаза и не дадут всё это видеть. а так... ну это же должно вызывать всяческие неебические пиковые, трансперсональные, трансцендентные переживания, как их не назови.
а тут.. люди... приходят.. видят ТАКОЕ... и... и....
или уже не видят?..
то есть я могу понять, как и в каком случае люди решаются на суицид. но я не понимаю, как сам мост их одним своим видом от этого не отговаривает?!..

моя голова, вообще, полфильма не могла уяснить, что это съемки реальных людей на мосту, а не актёрская подстава.. и эта же голова до сих пор не понимает, как эти съёмки осуществлялись.( год караулили на мосту ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ..???

вообще, сделали какой-то фильм-коан, сами того, может, и не подозревая.. таинство души, мерно размазанное по кадрам с таинством стихии..

я к чему все эти обрывки. ну, во-первых, к тому, чтоб вы подкидывали в мир все эти хорошие штуки, которые смотрите. оно ведь как - я кино люблю, и документальное тоже, и тема вся эта она, конечно.. ну, правда, как вы сказали, все мы в ней.. я вон в свое время на психологию пошла - как раз потому, что хотелось мне неимоверно всех суицидников от суицида оградить. правда, потом вовремя примирилась с тем, что в мире существует не только моя воля) но с течением времени, все равно всё это так же притягивает. и все равно все оно тут рядом. и лучше смотреть ему в глаза, конечно. а то почудится дыхание за спиной. вдруг.

ну и как я говорю Оле, когда пишу ей какие-то разрозненные штуки - скоро час волка, ничего не могу с собой поделать..)


Мост обладает какой-то особо притягательной силой, это вы верно заметили. Однажды оказавшись в Америке, я часто думал о Сан Франциско, о Голден Гейт (я посмотрел фильм до поездки), но так и не решился поехать туда, да и обстоятельства не позволяли. Но, наверное, я правильно сделал, что не поехал. Это была бы тоска невыносимая.
У меня вот в профайле есть список фильмов, которые потрясли, можете из списка посмотреть что-то. Почти все грустные правда, такой список нужно чем-то разбавлять.)


вот еще кое-что о ребятах с моста, может быть будет интересно.
отрывок из книги Грофа "человек перед лицом смерти"

Важным дополнением к исследованиям Нойеса являются поразительные научные данные, собранные Давидом Роузеном, психиатром Ленглипортерского психоневрологического института Сан-Франциско. Розен наблюдал шесть из восьми лиц, оставшихся в живых после совершения попытки самоубийства путем прыжка с моста «Золотые ворота», и один из двух выживших после аналогичного прыжка с моста «Залив Сан-Франциско». В своем исследовании, выполненном в 1975 году, он попытался собрать информацию, которая могла оказаться полезной в попытках объяснить магическое притяжение моста «Золотые ворота» для потенциальных самоубийц*. Одновременно он зафиксировал и проанализировал характер субъективных переживаний, возникающих во время таких прыжков, а также долговременное воздействие данного события на жизни спасенных людей. Все они во время и после прыжка переживали мистические состояния сознания, характеризующиеся утратой чувства пространства и времени, а также ощущением духовного возрождения и единства с другими людьми, всем миром и Богом. Вследствие личного соприкосновения со смертью некоторые из них пережили глубокое религиозное обращение, другие же описали укрепление в себе присущих им и ранее религиозных взглядов. Один из выживших вообще отрицал наличие у себя суицидальных намерений. Он воспринимал мост «Золотые ворота», как «золотые двери», сквозь которые он уйдет из материального мира в иную духовную область. Он заявил, что его прыжок являлся исполнением духовной потребности и был скорее проблемой парапсихологии, нежели психологии или психопатологии.
Отчеты о своих переживаниях, написанные оставшимися в живых, весьма схожи с материалами, собранными Хеймом, и сообщениями о переживаниях соприкосновения со смертью из других источников. Основное отличие заключено в том, что акцент делается на стадии трансцендентных переживаний при полном отсутствии элемента борьбы и сопротивления; переживание воспоминаний о событиях прошлого и обзор жизни также отсутствуют либо сокращены. Розен связывает эти различия с насильственным преднамеренным характером самоубийства по сравнению с неожиданным и непреднамеренным таковым несчастных случаев. Лица, планирующие самоубийство, уже пережили и сопротивление акту прерывания жизни, и, частично, — обзор своей жизни — еще на стадии принятия решения о самоубийстве.(с)


Ну Ксюша, ну что же ты делаешь?! Я подозреваю, что мне же даже и прибавить будет нечего. Эти твои КОММЕНТАРИИ...) Твои размышления/впечатления сходу тянут на полновесную рецензию в комментарии под ультра минималистской историей из двух слов и одного восклицания. Мне остается утешать себя тем, что, выходит, не зря эти два слова были) И тем, что могу тут такие комментарии читать)


и эта же голова до сих пор не понимает, как эти съёмки осуществлялись.( год караулили на мосту ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ..???


Да, они специально ждали.
И да, Оля посмотрела. И, как выяснилось при просмотре и по окончанию его, добавить мне все-таки есть чего. Набросала свое впечатление выше.


Ох, ниже-то получилось, а не выше.


Посмотрела я. Вот вам (тебе и Ксюше, если она вдруг прочитает) мои мысли вслух (кои, впрочем, совсем не упорядочены и на объективность не претендуют):

Фильм сильный, и поражает, прежде всего, своей смелостью. Мотивы режиссера может и понятны, да только воплощение задуманного обречено вызывать жесткие этические дискуссии. Но факт остается фактом: он не побоялся взять на себя ответственность за столь неоднозначный фильм. Главный вопрос тут, что просто вышибает все двери в моем мозгу: КАК снимать все это, заранее зная, что произойдет? Это сверхъестественное умение абстрагироваться, подходить ко всему, что видят через объектив камеры, отстраненно, - наверное, особенное, имманентно присущее людям данной профессии качество (или развиваемое со временем, я уж не знаю).

Далее, сам мост – красивый, манящий, зовущий. И это пространство под ним, вся высота и мощь… Но в самом смертельном падении нет ничего красивого, свойственного свободному полету. Однако, с этим скорее всего не согласятся многие. Возможно, думает иначе и тот, кто приходит на мост и своим последним шагом делает смерть на показ (при этом я не исключаю того, что движим этот человек не одним, но многими, самыми разными побуждениями). И воду, которая есть жизнь, заставляет быть своим убийцей, против ее воли, насильственно, делает воду смертью. Здесь дихотомическая пара подвергается внешнему воздействию/волению, что искусственно, из вне, склоняет воду на чашу смерти.

Мост, несмотря на всю свою притягательность, неживой какой-то, ну, в определенном смысле. Мост мне представляется символом равнодушия. Он повидал уже множество смертей, и все также стоит себе спокойно и крепко на своих сваях, и ему совершенно все-равно, что происходит вокруг. Собственно, как и большинству людей, которые сотнями и тысячами проходят через него ежедневно. Мост – общественное, публичное место. И нет ничего более безучастного и бездушного, чем общество в массе своей, как абстрактно-безличное образование. Оно разрозненно, атомизированно и заражено безразличием. Отсюда и то самое одиночество в толпе, и последняя попытка докричаться, чаще всего, безуспешная. Очень многие из тех, кто приходят на мост с определенной целью, подсознательно все-таки желают оставить себе лазейку, возможность отступления, если еще не потеряна надежда натолкнуться на тех, кто их остановит. Вероятность чего крайне мала. На мосту все чужие. Каждый – Другой. И даже якобы близкие люди больше не чувствуют др. др. Если она и существовала когда-то, то теперь утеряна способность тонкого чувственного обоняния. А дальше только и остается, что оттолкнуться и прыгнуть. Теперь уже точно и заметят, и услышат, и прочувствуют. Фильм, наверное, и рассчитан на то, чтобы пробудить какие-то заброшенные в дальний угол эмоции. Но, странным образом, он у меня вызвал немного обратный эффект. И дело, быть может, и не в этом конкретном фильме, а в телевидении как таковом. Каждый день нам говорят, что умерло столько-то, там-то погибло столько-то. И не только говорят, но и показывают. Смерть стала тиражируемой. А ведь смерть, как и любовь, - самое личностное экзистенциальное переживание, если так можно выразиться. А когда оно становится открытым, публичным, утрачивает свою сакральность, то и в собственной значимости теряет, как бы жутко это ни звучало. Смерть идет по вектору превращения в обыденное и привычное явление. Так она выхолащивает себя и по степени воздействия, не затрагивая так глубоко, как должна бы. Тем не менее, да, реальные эти кадры очень тяжелые. Особенно последний кадр. Реальный до того, что на какое-то время выносит из реальности. Видимо, потому и последний…


Главный вопрос тут, что просто вышибает все двери в моем мозгу: КАК снимать все это, заранее зная, что произойдет?


странно.. у меня тоже полыхал вопрос "как?", но совершенно по другому поводу.
меня интересовал именно технический момент - мне сложно поверить, что не жалко угрохать столько пленки, выжидая, выжидая, выжидая... сам фильм вызывает ощущение коммерческой документалистики, и потому вроде бы должен быть создан с минимальными затратами для сбора денег.. но, может, мне показалось.. а может и пленка не так дорого обходится, как я про это думаю :)
этический же момент мне понятен. потому что я сама шла по этому пути от желания спасти вообще всех и от вообще всего до понимания и уважения каждого человеческого выбора.
то есть я могу представить себя таким человеком, который все это снимал. я бы могла - если бы какими-то перипетиями судьбы мне была необходимость какая-то снять такого плана фильм.
в этом нет жестокости или равнодушия. это на самом деле, удивительно тонкая мудрость. может, чаще всего и неосознаваемая самим владельцем её.
представь только, ты находишься далеко, ты вне ситуации, вне контекста жизни будущего самоубийцы, ты отстранен от конкретики, обращая своё видение в глобальное общее. и тут приходит на мост человек, по которому видно, что ему плохо и он может прыгнуть... что-то внутри вроде всегда у всех кричит - да надо бы помочь, надо спасти!!!!!! все такие сраные герои. Мало кто задумывается, что спасти, это не оттащить от моста, а взяться за проблему комплексно. То есть - узнать, почему человек хотел прыгать? чего ему не хватает? или чем он сыт по горло? и помогать ему восполнять или устранять это... да - так и есть - сделаться этому самоубийце другом, учителем, помощником и много кем еще.. иначе всё вмешательство вполне фиктивно, почти ничего не дает потенциальному самоубийце (если у него были серьезные намерения, снятый с моста сегодня, он прыгнет на нем завтра), только самому "спасшему" что-то дает. то есть. в основном такие действия, как ни печально, направлены на самого себя, спасателя, пусть и тайно. ведь самоубийце так и остаешься Чужим. и как у него сложилось - через время мало уже волнует.
При этом всем нельзя забывать момент того, что в мире очень много демонстративных истеричек. И с ума сойдешь бегать а ними по мостам и вытаскивать их - нервы все вытрепаешь, а они так и не прыгнут, потому что умирать им не надо - им надо кого-то помучить, наказать, получить внимание. Таких проще сразу утопить, и это факт.
И жизнь покажется адом, если ты будешь снимая фильм пытаться спасать всех потенциальных самоубийц. Во-первых, отличи настоящего от ненастоящего. Во вторых, найди что ему сказать. А если не нашел, найди, как не винить себя. В-третьих, как я уже писала, будь ответственен за того, кого спас (читай приручил, читай дал надежду на то, что мир в твоем лице обещается любить его, читай надежду на то, что мир хорош и ты теперь один из главных гарантов этого). В-четвертых, найди потом силы выносить все это. А ведь это всего-то расплата за вторжение в узор вселенского миротворчество, искривление ручья жизни, ломка законов природы, оттягивание от человека права на вольный выбор, и замена его своим.
В детстве я до одури ревела, когда смотрела док фильмы про саваны и прочее, и там умирала какая-нибудь мамаша-гепард, и её дети оставались одни, и камера ходила за ними и грустно рассказывала, что они скоро без мамы умрут. Мне казалось, что это хуйня какая-то - почему люди не могут взять и забрать гепардят. Или львят.. или кого угодно. кого надо защитить от близкой гибели или покормить. Мне объясняли, зачем так надо, почему так лучше... и вся силилась понять..
и вот к этому моменту я думаю, что я это поняла.
Это как с городскими животными. Мне много раз приходилось ходить мимо бездомных кошек и собак. Мне из безумно жалко, но чаще всего, у меня даже нечем их покормить. Максимум, что могу - погладить. И ВСЁ. и я иду дальше. Думаю, что они возможно скоро умрут. Думаю, что я наверно могла бы спасти кого-то и т.д. а потом вдруг приходит осознание - ну а сколько я могу спасти - взять домой к себе котенка.. ну 2, ну 5, ну 10.. но не всех. при этом надо думать, что попытка спасти всех - это уже образ деятельности, это призвание... и готов ли ты быть спасателем? готов ли всю свою жизнь тратить на это?
если нет, так и возьми котенка, если можешь, если нет у тебя уже, или если у существующего уже нормальный характер. И всё. В остальном просто пойми, что если б ты здесь не прошел - котенок бы так же погибал. И если это была судьба - то это будет понятно, потому что у тебя как раз умер кот, или у тебя как раз теперь есть дом, где можно кого-то содержать. В остальных же случаях ты прооходишь мимо не своей, а какой-то чужой судьбы, может быть даже не другого человека, а самого котенка, судьбы заключающейся для него в подступающей смерти.
Я к тому, что не надо мнить себя богом. Лично ответственным за всё. Подходить к этому с позиций - Я, Я, Я...
Если человеку надо выжить - он выживет. Я это знаю. Мой двоюродный брат прыгал с 8 этажа. Очень хотел умереть, но в итоге - лишь множественные переломы.
Или вот в фильме.. Парень прыгнул с моста и выжил. Значит, ему нужен был для чего-то опыт осознания момента смерти, опыт решительности ухода, опыт переосмыления и переоценки.. для других же сам опыт смерти был, видимо, важнее

я извиняюсь за многобуквие. остальные мысли перенесу уже на другие комменты. а то не вижу, сколько написала, и есть ли ограничения у сайта.)


Может, это не очень понятно вышло. Но режиссеру мое уважение, а не осуждение нисколько. Людей-спасателей, в том смысле, о котором ты говоришь, не знаю. Да и тех, что мнят себя богом и лично ответственным за все, пожалуй, тоже. У меня нет конкретного примера рядом, и поэтому сложно мне такого человека представить. Как показывает жизнь, всем на всех наплевать. По большому счету. Ну, или, если немножко прилизать это выражение, каждый зациклен на себе и своих проблемах. Что, в общем-то, не есть преступление. А пройти или не пройти мимо, - это только в пограничных, крайних ситуациях и выясняется. Пока опыта такого нет, до конца в себе и не разберешься (хотя можно (но нужно ли?) и попробовать наивно мнить себя каким угодно героем). Важно вот что. Ближайшее окружение. И чтобы ну хоть кто-то не упустил момент, рассмотрел изменения и сделал попытку (может, и провальную в итоге, гарантий тут не дано) поговорить, просто оказать то внимание (и понимание), которого так часто не хватает. Объясняться с человеком другим - это не всегда навязывать свою волю.


ну да, мне просто показалось, что ты неким образом осуждающе недоумеваешь :)

объясниться и близкие люди - это из совсем другой степи, нежели то, о чем я писала.
я только хотела подчеркнуть, что, может, и нет вовсе ничего правильного или хорошего в том, чтоб внезапный незнакомый человек вдруг в обязательном порядке "спасал", имея ввиду по сути пустое откладывание момента оставления самоубийцы с самим собой, не разрешая при этом конструктивно некий скоп его внутренних проблем, противоречий, боли и горечи.


хорошие мосты, с ними гораздо лучше, чем если бы мы кружили два дня по центру :)


даже не представляешь, как мне полегчало от этих слов!)