Больше рецензий

Jedaevich

Эксперт

по ложной слепоте, множественным лицам и фукаццу

26 декабря 2010 г. 23:54

196

1

Эф в молчании свернул с автострады. Эта история с вампирами была для него все равно что несъедобная еда: разум отказывался ее принимать. Он жевал и жевал, но никак не мог проглотить.


Постфактум прочтения этой книги, которая подавалась как чуть ли не новое слово в жанре от признанного маэстро кинематографа, можно сказать только одно: книга абсолютно вторична и применительно к общему массиву литературы про вампиров, и применительно к творчеству самого Гильермо дель Торо в частности.

Безусловно интригующее начало – первые страниц 50 книг откровенно завораживают атмосферой нагнетания мистического ужаса – сменяется каким-то банальным повествованием о борьбе пары людей с неизвестной хренью, имя которой в этот раз – вампиры. И тут, уж не знаю, кто именно написал большую часть книги, авторы берут и используют ровно все штампы, касающиеся вампиров. В обязательном порядке detected: гроб с землей, серебряные стрелы и другие аксессуары из серебра, солнечный свет, неправильные отражения в зеркалах, чеснок, быстрая скорость вампиров, жажда крови и хрентебепобедимый главный злодей. Еще обязательно будут охотники на вампиров. А один из главных героев (и это ничего, что ему в молодости раздробили кисти рук) будет махать серебряным мечом что твой Дункан Маклауд. Да и просто лишних что персонажей, что одинаковых сцен формата «тут откуда ни возьмись появился вдруг вампир» - пол книги. Приходилось активно пролистывать в поисках основной сюжетной линии.

Учитывая, что Гильермо дель Торо снял «Блейд-2», откровенно говоря, весьма удачную экранизацию и комикса в частности, да и просто хороший фильм про вампиров, очень уныло видеть сие произведение под его авторством. Единственное, что сразу бросается в глаза – когда читаешь книгу, такое ощущение, как будто фильм смотришь. Видимо, кинематографическое прошлое, настоящее и будущее режиссера продиктовали форму. Только вот кроме этой формы ничего в произведении больше нет. Более того – картинка от чтения, создаваемая в голове, напоминает своим "качеством" фильмы канала ТВ3, и не более того, а это уже заведомо минус.

К слову, поклонники режиссера, на которых и рассчитано произведение, будут, наверное, оскорблены в лучших чувствах. Суть такова – большинство приемов и деталей, использованных в книге, уже были задействованы по полной программе в кинотворчестве дель Торо. Например, суперсекретное оружие, которое главные герои используют в логове вампиров, полностью дублирует сцену в финале «Блейда-2». Отсылки к прошлому одного из героев времен Второй мировой войны - намеки к первой сцене первого «Хеллбоя». Атмосфера половины хоррор-моментов вчистую содрана с прекрасного «Хребта дьявола».

Ну и вот такого плана фразочки «Последние несколько лет Криспин был обузой для матери и доставлял Гусу немало хлопот. Теперь вот стал вампиром, и Гус более не видел в нем брата, только говнюка», не оставляют серии никакого шанса на успех.

Резюме: Дешевое вторичное бульварное чтиво с полным отсутствием художественной части.

12767022

Ветка комментариев


Ну вот... А я предвкушал литературные откровения от Дель Торо. (


Как в принципе поклонник творчества и визуальной его составляющей предвкушал то же самое. Увы, получилась полная херня.


Видимо, как раз тот случай, когда кесарю - кесарево. Хотя странно, сценарист он хороший, не штамповщик.


Ну, он визуалист хороший. Лучше, чем сценарист. Поэтому, надеюсь, за "Хребты безумия" опасаться не следует. Правда очень хочется, чтобы они получились такими, какими должны быть.