Рецензии на книги издательства «Tallinn: Perioodika»

Рецензия экспертадопотопный книжный червь вымирающей породы
Дополнительные действия
Оценка ilarria:  3  

Произведение аргентинского писателя полностью привело в состояние растерянности. Читать исповедь главного героя-убийцы, отшельника, ненавидящего общество, художника, было познавательно, но страшно. Труд писателя и переводчика невозможно не оценить по достоинству, а знания психологии убийцы, неврастеника у автора на высоте. Сюжет держал в напряжении, и разочаровало только одно - таинственность Марии читатель так и не узнал, как и сам герой. Похоже, последнему это уже не важно, на мир он смотрит через "окошко".

Рецензия экспертапо поиску крейсера «Москва»
Дополнительные действия
Оценка aklway:  3  

Классический детектив - это непоколебимый титан, который будет господствовать над Вашими нервишками еще много-много лет. Однако иногда так хочется взглянуть на историю прямо из больной черепушки главного злодея и узнать, чем же он руководствовался, что переживал, совершая тяжкое преступление.

Достаточно сказать, что я — Хуан Пабло Кастель, тот самый художник, который убил Марию Ирибарне.

Это не спойлер, а первая строчка повести!
Главный герой - художник с весьма скверным характером. В один прекрасный день он находит "своего человека", а потом, собственно, пытается поведать причину по которой совершил убийство. Казалось бы, идея хорошая, только ни гг, ни жертва у меня симпатии не вызвали. А какого еще исхода следовало ожидать, когда ревнивец увлечен женщиной легкого поведения?
Одному… Развернуть 

Оценка Chagrin:  4  
Исповедь

Хуан Пабло ненавидит всех. Все люди глупы, пусты, продажны, ничтожны. Нужное подчеркнуть. Он просыпается с этой ненавистью и засыпает с ней. И, конечно, он очень одинок.

Хуан Пабло художник. Одднажды он создает картину: ее сюжет не важет, важна лишь маленькая-маленькая деталь, которая воплощает его, олицетворяет его одиночество. И вот он встречает девушку, которая увидела эту деталь и поняла ее. Он моментально делает вывод, что они похожи, что они мыслят и чувствуют одинаково.

Когда Хуану Пабло стоновится совсем тошно, он ходит по кабакам, напивается до потери сознания, проводит ночи в обществе шлюх. Не забываем про то, что он всех ненавидит.
А теперь Мария. Он уверен, что они совершенно одинаковы, но при этом от требует от нее чистоты, доброты, нежности, верности, честности. По сути… Развернуть 

Оценка Unikko:  5  

Исповедь убийцы

Если у Сартра ад – это другие, то для Сабато ад – это ты сам.

Хуан Пабло Кастель, "тот самый художник, который убил Марию Ирибарне", рассказывает свою историю в надежде, что "кто-то сумеет его понять", а для этого надо суметь объяснить. Но разве существует разумное объяснение убийства, действия, по сути, иррационального?

В небольшой по объёму повести - поразительное писательское мастерство! С одной стороны, исповедь художника-убийцы не может отличаться "литературностью", а наоборот должна производить впечатление стремительного рассказа, написанного как бы на одном дыхании. И для достижения такого эффекта Сабато в начале повести допускает ряд "нелепостей" с художественной точки зрения: путанное объяснение Кастеля, почему он решился обнародовать свою "историю", сбивчивый… Развернуть 

Оценка AnnaYakovleva:  5  

Совершенно преступно, конечно, что этого автора у нас не знают, не издают и не читают. Просто позор, если честно. Вот Камю и Зюскинд аж в программе филфака, а о Сабато за пять лет никто не упомянул. Планирую написать гневное письмо в ректорат.

Открыла его для себя через друзей и встречу, посвященную Аргентине - гуглила аргентинских писателей для вступления, и сама себя заинтриговала этим очень красивым стариком, трижды выдвигавшемся на Нобелевскую премию, известным во всем мире, но у нас практически ненаходимом.

Наверно, что-то можно найти в интернете, и это тот случай, когда владельцы киндлов в выигрышном положении. Я же воспользовалась служебным положением foxxycomma и взяла в Областной библиотеке "Иностранную литературу" за 1988 год - единственное российское печатное издание… Развернуть 

Оценка lulilu:  5  

С самого начала "Туннеля" его автор, аргентинский писатель Эрнесто Сабато ударяет читателя по голове чуть ли не топором: "Достаточно сказать, что я — Хуан Пабло Кастель, тот самый художник, который убил Марию Ирибарне" - это первая строчка, не считая посвящений и эпиграфа, кажется, напрочь убивает роман, который даже не успел начаться. Но детективная линия в "Туннеле" не главное. Главное - сложный мир мыслей и чувств Хуана Пабло Кастеля и той самой Марии Ирибарне. И это не просто однозначный маньяк и однозначная жертва, как, скажем, было у гениального Фаулза в "Коллекционере". У Сабато герои намного, в разы сложнее. На протяжении всего романа Кастель словно разговаривает с читателем и его мысли поражают хотя бы тем, что ты с ними невольно соглашаешься, а не противостоишь им. Например,

Мн…
Развернуть 
Оценка JSeriza:  3  

Я прочла "Туннель" в прошлом году по совету преподавателя испанского (галисийки из Испании), и мне он показался очень любопытным, несмотря на то, что я больше люблю военно-приключенческую литературу.

Думаю, тут поднята тема людей, у которых поиск себя и "своего человека" принимает такие вот формы... Заканчивающиеся по-разному.
Это очень актуально для латиноамериканской литературы XX века.
Роман, проникнутый экзистенциалистским мировоззрением, написан от лица убийцы, который не оправдывает себя, но вспоминает и анализирует всю историю своего преступления. Это не детектив, а скорее, психологическая драма, философская исповедь, которая придется по вкусу представителям любой аудитории.

Оценка lapickas:  4  

Везет мне в последнее время на книги, где препарируют неврозы)
Как обычно, не помню, как вообще и откуда эта книга оказалась в моем ридере. Интриги нет совсем - с первых строк главный герой сообщает, что собирается рассказать о том, почему убил девушку. И методично рассказывает все, как есть.
Полезное, кстати, чтение для девушек. Подчеркивать красным маркером, в каких случаях от ухажера бежать, не оглядываясь, и не на какие сигналы больше не реагировать. Самые внимательные увидят: девушки-то, собственно, там и не было. Была некая оболочка, случайно угодившая в поле зрения, на которую навешали горы проекций, за которую думали и додумывали. И которой пришлось послужить манекеном для битвы главного героя со своими травмами. Еще более внимательные увидят, что не просто так именно эта девушка… Развернуть