Ах уж эти иконы и идолы, эмблемы и тотемы истории. Ведь стоит нам скинуть один, как тут же другой займет его место. Ведь нам никуда не деться от сказок. |
|
|
История: счастливый колодец смыслов. События cклонны избегать привязки к смыслам, но мы-то ищем именно смыслы. Еще одно определение человека: животное, которое взыскует смысла - хотя и знает... |
|
|
И – подумайте над этим, дети, – не занимались ли Аткинсоны-пивовары, по большому счету, тем же самым, чем занимался отец Фредди Парра, когда он пристрастился к выпивке? Пытались залить, загнать вглубь чувство пустоты. Поднять настроение. Добыть огонь, добыть брожение из водянистого ничто… |
|
|
«Потому что объяснение – это способ проходить мимо фактов, делая при этом вид, что ты подбираешься к ним поближе…» Молодчина, Прайс. Глубоко, весьма глубоко. Так и просится в Призовую Книгу Афоризмов Прайса. Но это перепуганное лицо?.. «А люди пускаются в объяснения только тогда, когда у них все… Развернуть |
|
|
Что есть учитель истории? Некий тип, который учит ошибкам. В то время как все говорят: вот как надо, он говорит: а вот из-за чего все пойдет насмарку. В то время как все говорят вам: сюда, сюда, дорога здесь, он твердит: а вот вам на выбор ляпы, растяпы, тюк туфты и полные кранты. Этого добра… Развернуть |
|
|
Зависть, которую бедные и эксплуатируемые испытывают к богатым, - вещь хорошая, если только она направлена на преобразование этого несправедливо устроенного общества. |
|
|
Однакожь я ничего не ответил, ибо что толку говорить о переплетениях змеиных с теми, кто в них сам не запутался. |
|
|
Вермуйден уехал (он мог бы стать богатым человеком, но Голландские войны избавили его от заработанных в Англии денег) в 1655 году. И природа тут же принялась саботировать, подрывать его славное дело, и получалось это у нее куда эффективнее, нежели у людей. Потому что ил не только строит берег, он… Развернуть |
|
|
«Давным-давно жили-были…» Дети, которые наследуют мир. |
|
|
Есть шутка старая, будто бы Бог в начале сказал избранному народу все, все, но ничего не объяснил, так что теперь мы все знаем, но ничегошеньки-то мы не понимаем. |
|
|
— Вот оно — наказанье: все помнить. |
|
|
Ну вот. Орган - греческое слово. Семя - латинское. Без латыни один грех. Любовь требует латыни, блуд - не требует. |
|
|
...он уже успел привыкнуть к этой новой разновидности людского осуждения: на тебя злятся не за то, что ты что-то сделал не так, а за то, что ты не в силах изменить обстоятельств, в которых оказался. |
|
|
...японцы все-таки молодцы. Ему нравилась их смелость, нравился их стоицизм, а еще ему казалось странным, что они всегда такие грустные: Джиму грустно не было никогда. Китайцев Джим знал как облупленных, они были народ холодный и зачастую жестокий, и все-таки, как бы китаец ни задирал нос, все… Развернуть |
|
|
...он останется один в пустом доме, сам себе хозяин — самое изысканное из доступных ему удовольствий. |
|
|
Вот тебе задачка. Есть такое место, где один человек умер, но остался жить привидением, а другой жил как привидение, но умер как человек, а третий мог умереть как человек, но сбежал и живет привидением. Где бы оно могло быть, это место? |
|
|
Доставала. Провокатор. Бузотер. В каждом классе непременно есть такой. |
|
|
В пятидесяти ярдах ниже выхода китайцы молча стояли и смотрели на то, как множество струй сливается в пенистый поток мочи, который бежит вниз по ступенькам, на улицу. Когда он добежал до тротуара, китайцы отошли, и лица у них были пустыми, лишенными какого бы то ни было выражения. Джим оглянулся… Развернуть |
|
|
...если переставить цифры любого двузначного числа и получившееся число отнять от прежнего, или наоборот, ну что уж там больше окажется, разность всегда будет кратной девяти.<...>мы числим в десятках, и разность потому всегда будет делима на девять. А если бы мы числили в девятках, то были… Развернуть |
|
|
История исследует тенденции, не людей. Нам надо научиться различать тенденции. |
|
|
Блеск остроумия. Прелестно. Разумеется, он не останется безнаказанным. |
|
|
Без латыни один грех. Любовь требует латыни, блуд - не требует. |
|
|
Жара была как тошнота. |
|
|
Повторение пройденного, во-первых, необходимо для тугоумных и беспамятных, а таких подавляющее большинство, и, во-вторых, оно служит предостережением для счастливее одаренных, которые, однако, склонны крючкотворно твердить, что им-де не говорили, они-де не знали, что правила неясны. |
|
|
Вопросы, на которые нет ответов, надо задавать неторопливо. |
|
|