Автор
Томмазо Кампанелла

Tommaso Campanella

  • 18 книг
  • 17 подписчиков
  • 977 читателей
3.5
801оценка
Рейтинг автора складывается из оценок его книг. На графике показано соотношение положительных, нейтральных и негативных оценок.
3.5
801оценка
5 141
4 289
3 273
2 73
1 25
без
оценки
246

Рецензии на книги — Томмазо Кампанелла

18 февраля 2024 г. 16:30

327

3 Государство Солнца. Томмазо Кампанелла

Цитата:

Солнце стремится спалить Землю, а вовсе не производить растения, людей и т. д., но Бог использует самую битву борющихся к их процветанию. Ему хвала и слава

Впечатление:

Выхожу на финишную прямую с утопиями/ антиутопиями/ дистониями в этом году, подучилось их больше, чем планировалось, но почему бы и да. Эта книга мне попалась на глаза, когда я искала книгу для игры, так как там было условие- книга на иностранном языке. Книгу нашла и в аудиоформате- послушала ее и на иностранном языке, что позволило прочитать ее, так как она достаточно простая и посмотреть картинки- зарисовки.

Если немного «порыться», то эту книгу ставят в связку с «Утопией» Мора, якобы она является ее «продолжением», но с точки зрения другого автора. Как по мне, у обоих авторов сохраняется один стиль и один посыл…

Развернуть
Apsny

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 января 2012 г. 17:51

1K

3

не исполнивший приказаний бросается в ров на растерзание диким зверям

Отчётливо помню, что в бытность мою студенткой факультета журналистики я не раз пыталась найти это произведение, но тщетно. В курсе зарубежной литературы о нём упоминалось как-то вскользь, читать первоисточник никто не требовал, а мне почему-то очень хотелось. И вот, не прошло и тридцати лет - свершилось. Я бы назвала эту небольшую книжицу именно антиутопией, хотя описывается в ней не общество будущего, а некое мифическое островное государство. Но жители его искренне считают своё общественное устройство идеальным, и не сомневаются, что со временем оно распространится по всей земле. Основные идеи, конечно, не новы - ещё Платон идеализировал

общность жен... на том основании, что у них все общее.

Но…

Развернуть
Lady_Lilith

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 февраля 2016 г. 23:55

2K

3 "Я родился, чтобы бороться с тремя великими злами .... "

"Будущие века будут судить нас, ибо нынешний век казнит своих благодетелей..." Из письма к Фердинанду III, герцогу Тосканскому

«Это было время, нуждавшееся в гигантах и породившее гигантов, гигантов учености, духа и характера». В.Энгельс.

Судить или восхвалять - вот в чем вопрос. А впрочем - не нужно этих вопросов. Потому что и так ясно, что идея утопии хороша лишь в свитках и напыщенных речах. Или мыслях несчастного человека, томящегося в мрачных застенках год за годом, измученного и больного. Жизнь этого человека была поистине драматической. Монах-доминиканец, политик, философ и поэт очень рано получил клеймо вольнодумца. Первая встреча с инквизицией в 23 года положила начало нескончаемым гонениям и травле. Его сочинения воспринимаются церковниками как прямые вызовы, на них…

Развернуть
Freyray

Эксперт

говорят, что экспертка

25 августа 2015 г. 17:27

1K

1.5

Я уже писала об "Утопии" Томаса Мора, а теперь у нас на очереди Томмазо Кампанелла и его "Город Солнца". Снова утопия, снова статичное изображение. Динамика, которая могла бы показать настоящую жизнь, полностью отсутствует, мы видим изображение, плоскую картинку, но эта картинка - не поставленная на паузу видеозапись, а фото. Почему так? Сейчас объясню. Во-первых, разумеется, утопическая страна не может существовать в принципе, не забываем, утопия - это мечта, а не реальность. Описать мечту можно, но мечта об идеале всегда плоская, потому как в ней нет движения, идеал – нечто завершенное, нечто, чему больше некуда стремиться и развиваться, поскольку совершенство уже достигнуто. Во-вторых, интересное повествование, которое могло бы показать движение, требует как раз несовершенства.…

Развернуть
MagicTouch

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 апреля 2021 г. 07:14

1K

5 Каким может быть Город Солнца

Известнейшая книга, о которой впервые мы узнавали на уроках истории в школе. Но вот прочёл я её гораздо, гораздо позже. Мне кажется, для того, чтобы дать читателю некоторое представление о том, каким хотел видеть идеальный мир Кампанелла, лучше не рецензию писать, а привести некоторые факты о Городе Солнца и некоторые цитаты из него. Что я и сделаю. --------------------------------------- Город Солнца находится на широкой равнине, которая лежит на экваторе. (стр. 33-34)

Всё же эта равнина совсем не равнина – автор пишет, что город расположен на холме, поэтому его площадь больше, чем могла бы быть, если бы речь шла о равнине. В городе семь уровней, семь кругов от нижнего к верхнему. Город опоясан широким рвом. На вершине холма – храм. (стр. 36-37)

Верховный правитель города Солнца –…

Развернуть

29 января 2013 г. 17:50

470

4

Интересна не столько сама книга, сколько ее место в истории философии. Рассматривать как художественное чтиво и оценивать критерием "понравилось/не понравилось", "развлекло/не развлекло" считаю некорректным, а людей, пишущих комментарии в духе "плохой, негодный строй, опять эти коммунисты"/"хороший, годный строй, люблю эзотериков", надо отдать на растерзание львам.

Seducia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 октября 2009 г. 17:15

304

1

Очередная утопия из университетского курса, да только в отличие от Мора, Кампанелла не понравился ни разу. Слишком уж нереалистичной кажется сама идея, слишком уж явно автор наследует Платона, тогда как я отдаю предпочтение Аристотелю, слишком уж механической кажется жизнь в городе Солнца. Мор дает утопийцам куда больше свободы, в особенности в вопросах религии, Кампанелла намного жестче. Таланты Соляриев превосходят способности реальных людей, но это дает автору возможность без опаски узурпации наделить огромной властью нескольких людей. Ну и, опять-таки, не нравится мне, империалистке такой, идея общей собственности, и со своей субъективной женской точки зрения - идея общих женщин тоже.

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

4 июля 2015 г. 10:12

957

5

Утопии Мора и Кампанеллы у всех на слуху, даже самый непросвещенный человек как минимум слышал о них на уроках в школе, как максимум изучал в рамках гуманитарного образования после. И я не думаю, что имеет смысл пересказывать содержание. Идеальное государство. Равный труд, разумное управление, мудрость и любовь, наука и образование, общая собственность, отсутствие института семьи. Все это хорошо известно. Но как и в 1602 году, а точнее в 1623 – когда книга была опубликована, так и в 2012 не может быть однозначных оценок взглядов Кампанеллы. Да и, пожалуй, противников у него со временем только прибавляется. Наивность и примитивность некоторых взглядов столь явная для современников не так значительна как сама мысль уравнивания и обобществления. Мне кажется, что лично мое неприятие это…

Развернуть

11 сентября 2017 г. 01:19

2K

0.5 Каждому своё время

Абсурдная утопия. Хотя этот бред даже утопией назвать нельзя, ибо по определению утопия - это жанр литературы близкий к научной фантастике. Тут же из научного лишь рассуждения автора о влиянии звёзд на жизнь Солярусов - это сарказм, так как зачинать людей, основываясь на фазы Марса и Меркурия, просто не научно. В произведении вообще на астрономии замешан весь положительный эффект мироустройства в обществе (чем он конечно не объясняется). Согласен, что полвека назад данное произведение было не только актуально, но и необходимо. Теперь же воспринимать серьёзно данную утопию просто смешно ( это я сейчас про "Проект Венера" в котором очень много общего), а воспринимать как художественное произведение тоже не возможно.... Крайне не понравилось!

IrisRoss

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 июня 2013 г. 18:24

405

4

Довольно интересно все обосновано, хотя идеи не новы: выдать всем по одинаковой одежке, распределить труд, приобщать к ремеслам, наукам, да и, в целом, к специализации тех, кто обладает склонностью к именно этому делу. Но сама подача мне понравилась: диалоговая форма и параллельное сравнение с миром "реальным" (назовем его так). Утопия на то и утопия, что не бывать ей: мореход восторгается всем, что он увидел в городе, но не отмечает ни одного недостатка - и все-то там хорошо и идеально, - но вот недостаткам мира "реального" в сравнении с Соляриями (вот это улыбнуло: современное понимание этого слова сделало свое дело:D) нет конца. И почему нет ни одного момента, где стоит отметить достоинство мира "реального"? Например, любовь. Тема "общих жен" любима многими утопистами и тут она имеет…

Развернуть

8 декабря 2011 г. 01:13

321

2

О, ужас! Эта «утопия» рисует мир, еще более кошмарный, чем мир Оруэлла в «1984»! Утопия! Слушать страшно… «Ты родился на одной из фабрик, ты в лаборатории клонирован…» (с) Кошмарный кошмар. Не дай небо такого идеального мира.

Не даром город Солнца укреплен семью кругами стен. У меня первая ассоциация с Дантовым адом…

DownJ

Эксперт

АнтиЭксперт Лайвлиба

23 февраля 2022 г. 22:10

121

3.5

Для общего развития, конечно, полезно было узнать об идеальных государствах, которые представляли себе философы Возрождения. Они черпали идеи у более ранних авторов "утопий". Видно вектор, который привел к утопическим мечтал 19 века: коммунны, отсутствие частной собственности, отсутсвие денег, почет тем, кто занимается реальным трудом, а не тем, в чьих руках капитал. В том виде, в котором их излагали 500 лет назад идеи не лишены логики и смысла, но, без сомнения, очень сильно устарели. Тем более часть идей попытались воплотить в жизнь и ничего, кроме тоталитарности это не дало. В том виде, в котором идеи были придуманы, пожалуй, только у Мора было что-то более менее удобоваримое, безусловно к реальной жизни и созданию самого счастливого общества не имеющее никакого отношения.

Ollia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 мая 2012 г. 12:22

262

5

Пять авторов.

Очень серьезные Мор и Кампанелла, описывающие мир, каким он должен быть в их представлении. Было ощущение, что мне читают мораль. Не так живешь, не так думаешь, не так дышишь и.т.д. Неплохо написано, но по духу не близко.

Жаль, что Бэкон не закончил свою Атлантиду, завязка хорошая, но не хватает развития.

Сирано де Бержерак меня очень порадовал! Очень умный автор! В философских беседах героев заложил много юмора, местами искусно завуалированного. А чего стоит созданный им мир, где все с ног на голову! От полетов на луну разными смешными способами до людей-собак, для которых человек то ли попугай, то ли еще какая зверюшка, не имеющая разума. Вот это сочетание философии и юмора меня ОЧЕНЬ порадовало!

Дени Верас создал, на мой взгляд, более правдоподобную утопию, нежели Мор и…

Развернуть

22 декабря 2017 г. 08:26

3K

0 ***

На волне пессимистичных настроений ввиду экономической нестабильности, духовного и культурного упадка в стране сердце прямо-таки требует какого-нибудь идейного лекарства.Ведь можно же как-то устроить, чтобы всё и всем было хорошо?! Ну неужели за столько веков ни одного действенного рецепта? Кто-нибудь серьёзно этим вопросом занимался? Кампанелла занимался. Сидел в тюрьме и писал о счастливых людях в идеальном государстве. Свои преставления об идеальном обществе он записал в форме диалого между Гостинником и Мореходом. Любопытный Гостинник расспрашивает путешественника о чудной стране, где люди живут в согласии и достатке. Правит ими Священник ("Солнце", Метафизик), а при нем три соправителя: Мощь, Мудрость и Любовь, в ведомстве которых находится определенная сфера жизни. Люди живут…

Развернуть

1 января 2014 г. 19:00

406

3

Так и хочется сказать: «Новая книга от создателя знаменитой «Утопии» уже на прилавках всех магазинов». Можно было бы это сказать, если бы не одно но. «Город Солнца», написан гораздо позже смерти Томаса Мора и в совсем другой стране. Объединяет их не так много, всего лишь религия и вероисповедание, а так же общий текст. Можно с точностью сказать, что плагиат существовал и в то время. Нет, возразят некоторые, идеи то разные. Да, мысли действительно разные, но идея написания текста, что у Мора, что у Кампанеллы одинаковая. Только в то время, не было понятия плагиат, это описывалось иначе «Я не мог найти идею и с чего начать, поэтому я подсмотрел, как пишут другие». Что впрочем, и не страшно.

Как начинал Томас Мор своё повествование? С визита друга, который приехал с дальнего острова Утопия и…

Развернуть
Rimode

Эксперт

Самоопределяюсь через чтение

3 декабря 2018 г. 20:45

469

3.5

В сборнике собраны 3 самых известных утопии, которые, впрочем, носят разный характер. "Утопию" Томаса Мора, написанную в 1516 году, можно считать самой полной с точки зрения продуманности государства будущего и понимания текущей политики. Важнейшим условием человеческого благоденствия Мор считал отказ от частной собственности, что позволяет назвать его модель протокоммунистическим государством. Подробнее тут.

В 1602 году был написан "Город Солнца" Кампанеллы, в котором жизнь во многом строилась вокруг астрологических представлений автора. Во главе стоял всеведущий мудрец Солнце, которому помогали Мощь, Мудрость и Любовь. При этом наукам Кампанелла также уделяет довольно большое значение, что можно считать прогрессивной частью его модели. Если обобщить, для личности Кампанеллы было…

Развернуть
fullback34

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 октября 2013 г. 18:46

317

3

Прочитанная через пень-колоду, книга не оставила почти никакого следа в памяти. Из того немногого, что запомнилось, в предисловии была краткая биография автора, из которой, естественно, запомнилось то, что он почти 30 лет сидел в тюрьме за попытку организации восстания против испанцев. Значительно позже, когда изучался соответствующий курс в университете, к этой книге я вернулся. Мы изучали историю политических учений и в рамках этой дисциплины "Город" я перелистывал ещё раз. Понятен угол зрения, который был установлен на книги-утопии: предтеча научного коммунизма, известные заблуждения, известные противоречия. Интересно сегодня другое: слушаю "О новый дивный мир" и вспоминаю Кампанеллу с его распределением мужчин и женщин для производства потомства по разумению и разрешению начальников,…

Развернуть

24 декабря 2009 г. 20:40

106

5

Нынче эти произведения смотрятся довольно забавно, учитывая опыт построения таких государств за плечами человечества. Но в особенности Мор и Верас описали довольно неплохие схемы устройства, основанные не только на научно-техническом прогрессе, в коем тогдашние утописты видели панацею от всех проблем общества.

1 февраля 2021 г. 16:55

1K

3 Ох уж эта философия средневековья...

Томмазо Кампанелла описывает идеальный город, в его понимании, где главным правителем является священник Солнце, у него есть три помощника Мощь, Мудрость, Любовь. Мощь отвечает за военное дело, мудрость за науки, а Любовь за евгенику, товары, еду, одежду. Город построен на горе и во многом похож на процветающий римский город. Основа бытия в этом городе различная работа и вера в Бога.

Книга написана простым языком, что не может не радовать. Восторга я не ощутила от прочтения, так как во многом не согласна с мировоззрением автора и тот прекрасный город, в понимании автора, для меня полный кошмар. Книга важна для формирования становления точки зрения о философской схоластики и теологии эпохи Возрождения. Книгу можно поставить в один ряд с "Утопией" Томаса Мора , "О, дивный, новый мир"…

Развернуть
yrimono

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 ноября 2017 г. 09:05

2K

3 Ах, как хочется вернутся в городок или "Город солнца" от Томаззо Кампанеллы

Ох, даже не знаю, что написать. Явно скомунизженно почти всё у Томаса Мора и Платона (имеется ввиду, древнегреческий философ, а не система взымания денег на дорогах). Только преизряднейшим образом всё пересыпано астологичесой терминологией, видимо на тот момент это было довольно популярным явлением. Как и в случае с "Утопией" Мора, не хотел бы я как-то вот жить в этом, так называемом, "раю". Хотя отдельные здравые мысли вроде бы и есть. Показательно, что автор написал сие произведение, находясь в заключении у инквизиции! Видимо, инквизиция была уже не та, что у Коперника и Бруно. И, да, похоже, настал момент мне переходить на тяжёлую артиллерию: пора бы забороть старину Платона...

Показать ещё