Питер Страуб
Отзывы о произведении Коко
19 сентября 2024 г. 07:56
174
1
Невыносимо нудный роман хоррор-писателя Питера Страуба, решившего выйти из зоны комфорта, сделав книгу без сверхъестественного, в процессе написания которого он так и не смог определиться, пишет ли он триллер про маньяка или Великий Американский Роман про потерянное вьетнамское поколение, постоянно прыгая с ноги на ногу, и, затянув плохую процедурку с соплежеванием на хамские семьсот страниц. При том, что язык у него неплохой, весь арсенал приемов состоит из самого затёртого набора банальностей от детских травм до самого грустного рака, где каждая отдельная тема могла бы прокатить, но вместе дают эффект жесткого передоза. Структурно же он ведет сюжет от лиц такого количества персонажей (включая убийцу), что не особо большая история затягивается сверх всякой меры, доходя до абсурда. В…
25 августа 2024 г. 19:32
96
3
Для меня Страуб так и остался Стивеном Кинго на минималках. Знаю, у автора есть некоторое количество преданных поклонников, но не понимаю, что они в нем находят. Вот и "Коко" вялотекущий триллер про ветеранов Вьетнама, которые ищут серийного убийцу, который, по видимому, связан с их ротой. Все это перемежается с флешбеками с "Военной правдой". Действие крайне размеренное и практически до самого финала не способно увлечь, более того, личность Коко становится ясной довольно рано и весь остаток текста приходится бороться с раздражением "ну когда же эти тугодумы сообразят". Отчасти неплохи были главы с путешествием в Тайвань и Сингапур, но общей унылости книги они не искупают.
Killwish
18 июля 2024 г. 19:35
86
1 «Таинственный и ужасный Коко! Или не такой уж и ужасный?...»
Не совсем понял «гениальность» произведения когда его прочитал. При всей известности писателя, сюжет произведения предсказывается за 300 страниц до следующего сюжетного поворота. А в аннотации произведения общается «чудовищная тайна» которая на деле умещается в пару строк и которые совсем не впечатляют и страха не взывают.
Антагонист скучен и не интересен, пересказывается банальная история про психопата которого все обижали и вот он решил мстить. В общем не книга ужастик-детектив, а детский лепет подростка страдающего приступами эротического извращения когда автор рассказывает про сексуальные предпочтения других персонажей. Что не персонаж то извращенец или пустышка.
Все хвалят «галлюциногенный язык автора» который на деле оказался просто описанием не сочетающихся с прилагательными…
13 ноября 2023 г. 12:01
409
4 Никто из тех, кто побывал на этой войне, не вернулся домой прежним
Изначально поставила этой книге 3, спустя время изменила на 4. Все-таки немало было моментов, которые полностью захватывали внимание, цепляли и держали в напряжении. Я не шла в эту книгу специально за мистикой и хоррором, не возлагала никаких ожиданий, поэтому не ощутила разочарования:) "Коко" - история о том, как война меняет, ожесточает и уродует людей. Даже спустя несколько десятилетий пережитые события продолжают жить в душах участников кровавых событий. Война приходит к ним в жутких воспоминаниях, кошмарных снах, в случайных прохожих, которые напоминают давно почивших боевых товарищей. Сюжет вертится вокруг серии убийств и поиска преступника, причем изначально мы с главными персонажами шли по ложному следу. Убийцей окажется мужчина, которого сначала калечило общество и родители,…
13 ноября 2023 г. 00:52
434
3
Когда в «Шедеврах фэнтези» вышел Гжендович без фэнтези, я смогла с этим смириться. Ибо там была фантастика и мистика, что можно притянуть за уши, худо-бедно.
Но когда в серии «Легенды хоррора» выходит книга, в которой нет хоррора, я разочарована.
«Коко» – тот самый «БОЛЬШОЙ американский РОМАН» со всратыми американскими проблемами. Не хоррор. Не мистика. И даже не фантастика.
В-общем, я получила очередную книгу про войну, без призраков и зомби. Это сейчас актуально, но я – эскапист, можно мне мистических монстров, а не вот это вот всё?
Для американцев Вьетнамская война – огромная травма, которую они до сих пор не могут отрефлексировать и возвращаются к ней снова и снова. Видимо, поэтому роман получил Всемирную премию фэнтези в 1989. Но всё ещё не понятно, при чём тут ФЭНТЕЗИ?
Сюжет прост, как…
13 ноября 2023 г. 11:01
308
3 Не совсем то что вы ожидаете...
Собираясь читать данный роман, я слегка ознакомился с историей вокруг него. «Коко» – роман, который у нас издается в серии «Легенды Хоррора» и является лауреатом Всемирной премии фентези в 1989 году в категории «лучший роман». Имея данную информацию, я надеялся на какой-либо щекочущий нервы и воображение детектив-хоррор с элементами фентези. Каково же было мое удивление, когда я не увидел в романе ни фентези, ни хоррора. Но, если отринуть ожидания и послушать одного «гиганта мысли»: «Ваши ожидания - ваши проблемы», в книге можно увидеть неплохой детектив о поломанных войной душах. Но обо всем по порядку.
На дворе 80-е. Сюжет крутится вокруг нескольких мужчин, отвоевавших в свое время во Вьетнаме, в одном взводе. В Юго-Восточной Азии происходят убийства, в которых жертвам выкалывали глаза…
1 августа 2023 г. 14:49
480
4
Можно сказать, что с творчеством Питера Страуба я почти не знаком. Прочитанные ранее «Талисман» и «Чёрный дом», оставили впечатления, что в них больше от Кинга, нежели от Страуба. Так что, по сути, знакомство ограничивается лишь «Историей с привидениями», которая, конечно, хороша, но для составления мнения о творчестве автора недостаточна. Все мы знаем, что хоррор бывает разный. Кого-то пугают маньяки, кого-то дома с привидениями, а кого-то бобры-зомби. Даже по серии «Легенды хоррора» это заметно: здесь и сплаттерпанк, и готический роман, и тёмное фэнтези с элементами ужаса. И для меня основная проблема «Коко» оказалась в том, что это не хоррор. Триллер – да. Детектив – да. Социально-психологическая проза – да. Но элементов ужаса я не увидел вообще. Четверо ветеранов Вьетнама узнают о…
26 июля 2023 г. 04:23
463
5 Питер Страуб — Коко
Я решил перечитать наиболее запомнившихся мне и, по моему мнению, заслуживающих внимания представителей моего книжного шкафа и начал с “Коко” Питера Страуба.
К какому-то определённому жанру этот роман отнести не получится: здесь детектив, смешанный с мистицизмом, хоррор, разбавленный триллером или наоборот, или всё вперемешку — как угодно.
Только подумаешь, что начинаешь понимать, что к чему, как тебя кинет в омут непонимания и новых вопросов, из которого ты не сможешь выплыть до тех пор, пока автор не решит тебе помочь. Затем процедура повторится снова. Из детектива в хоррор, из реальности в мистицизм, от конца к началу, как говорится.
Подобные “перепады давления” — основной способ коммуникации автора с читателем. При этом — без недогибов и перегибов. Там, где, например, обкокаинившийся…