Юкио Мисима
Отзывы о произведении The Temple of the Golden Pavilion
2 марта 2025 г. 18:23
22
3 Не верьте аннотациям, они всё чаще врут!
Я начала читать эту книгу по двум причинам - она подходила по заданию в марафоне и её рекомендовала книжный блогер, с которым у нас совпадают вкусы. Аннотация была тоже интересной и я предвкушала колоритную книгу на основе реальных событий.
Но хорошего я получила мало. Конечно, каждый видит своё, но я, к сожалению, не поняла сути произведения. Перед нами взросление ребёнка, которого не любят. Добавляется сюда заикание как большой недостаток (я не поняла почему это не решалось родителями, возможно, в то время это не лечилось). И вот эта нелюбовь идёт на отовсюду - дома от родителей, в школе от одноклассников. И даже дружба с Цурукава, который принимает его таким какой он есть, не помогает выбраться из внутренней чёрной ямы, что только разрастается. И вот это всё становится решающим…
23 декабря 2024 г. 20:12
714
5
Этот роман вызвал у меня неоднозначные чувства. Юкио Мисима написал роман на основе реальных событий произошедших в 1950 году, когда один монах сжег Золотой храм. Повествование ведется от лица Мидзогути , сына деревенского священника, который перед смертью увозит сына к настоятелю Золотого храма, другу юности. Так Мидзогути становится послушником этого храма. У гг с детства недостаток, он заикается, что затрудняет его общение со сверстниками, дети смеялись над ним,от этого он еще больше замыкался в себе. Но один друг у него все же был Цурукава, который олицетворяет собой добро во всех его проявлениях. Друг был из обеспеченной семьи, поступил в тот же храм, что и гг и они еще больше сблизились. В храме же Мидзогути знакомится с Касиваги, который воплощает в себе все пороки и подстрекает…
10 февраля 2025 г. 02:45
122
4
«Золотой храм» прочитан!
это было удивительное путешествие в мир одно из самых необычных писателей 20 века. Мисима отличается от всех японских авторов, которых я читала до этого: да, его тексту тоже присуща меланхоличность, свойственная восточной литературе, но выражает мысли он совершенно иначе, не так просто, что ли, как современные писатели. местами казалось, что я окунаюсь в философский текст, постулаты которого не так уж доступны для понимания, и смысл которых не лежит на поверхности — приходилось копать, копать, рефлексировать, откладывать произведение множество раз. и постоянно хотелось возвращаться к роману, даже если мне совсем были приятны главные его герои, даже если не всегда чтение давалось легко. вот такой притягательной силой обладает Юкио Мисима: пусть читателю кажется,…
21 февраля 2025 г. 10:06
90
5 Классика
Перед прочтением данной книги очень рекомендую ознакомиться с ПСС Платона (1991). Рассмотренный через соотношение мира идей/мира вещей, текст становится совершенно иным и об ином.
По идее, книга повествует не о японском Геростате, а об опыте соприкосновения человеческого сознания с идеальным, с его, можно сказать, навязчивой силой. Бойцовский клуб, кстати, примерно о том же самом, только идеальное чувствуется там на немного более интуитивном уровне, возможно, потому, что главные герои не соприкоснулись с "тем самым" напрямую, в отличии от главного героя Золотого Храма, у которого идеал и его предметное отражение слились в одно целое и были представлены ему явно.
Финальная сцена Бойцовского Клуба (фильма, а не книги), можно сказать, цитирует финальную сцену Золотого Храма: через…
8 января 2025 г. 12:04
265
2
Не совпали мы с этим произведением совершенно. Все, что я увидела – это мерзкого человека, думающего о себе, будто он исключительная личность. С самого начала он настолько зацикливается на разрушениях, что кажется, будто у него какое-то психическое отклонение, а не просто нелюдимость, вызванная заиканием.
На протяжении всей книги автор объясняет, зачем Мидзогути собирался уничтожить храм. У парня в голове роились какие-то идеи, он общался с еще более мерзким Касиваги, звучат совершенно безумные по уровню разрушения личности теории – и все равно ничего не понятно. В итоге к финалу сложилось впечатление, что Мидзогути сжег храм просто потому, что у него в голове не все дома. Потому что неубедительно звучат его доводы. Даже нет ощущения, что он выстроил какую-то стройную (хотя бы по его…
2 февраля 2025 г. 22:36
107
4 о смерти и о прекрасном
Не самая легкая книга. Несмотря на ее объем и бодрое начало, читала ее несколько дней и по чуть-чуть. И еще столько же размышляла о том, что же я только что прочитала.
В центре событий - молодой монах, которого берут послушником в Золотой Храм, которым он грезил с детства. Изначально нам показывают его совсем юным сыном священника, это тяжелое военное время, плюс парень заикается, из-за чего его дразнят другие дети и гг прозябает свои дни в одиночестве, все более погружаясь в грезы и самоуничижение. Собственно, это вводные данные, и гг нам дается уже с червоточинкой, тк взращивая ненависть к себе, он переносит ее и на остальной мир.
Мне кажется, каждый будет препарировать текст по-своему, но для меня это так. И пункт А и пункт Б нам известны с самого начала, кто и зачем он идет, значит…
8 февраля 2025 г. 00:17
91
5
До конца не могу определить свое мнение о книге, слишком много противоречий как в книге так и в ощущениях после нее.
На все протяжении истории прослеживается противопоставление белого черного, хорошего и злого. Есть хороший друг, есть плохой. Есть прекрасный Храм, есть Уродство которым гг считает многие бытейские вещи.
В чем прелесть японской литературы, они не романтизируют многие вещи и показывают вещи такими какие они есть. И поэтому книгу приходилось читать не спеша, прото потому что такое большое количество мыслей и описаний разного тяжело пропустить через себя сразу. А так же у книги нет какого то положительного конца, к которому привыкаешь, и это оставляет двоякое ощущение потому что ждёшь выводов, как герой исправился,что он выбрал светлую сторону, но здесь, как и в жизни , никто…
11 января 2025 г. 12:09
181
4.5
В центре сюжета — история молодого монаха по имени Мидзогути, который живет при знаменитом Золотом храме в Киото, в романе отражены его внутренние конфликты, связанные с красотой, искусством и разрушением.
Мидзогути растет ребенком со слабым здоровьем, кроме того он страдает заиканием, обладает непритязательной внешностью. Насмешки со стороны окружающих отдалили его от общения со сверстниками, все больше он становился отчужденным и замкнутым.
Герой начинает считать себя исключительным, так как никто не способен его понять. Его и правда сложно назвать ординарным. Таким людям, наверное, и суждено оставить след в истории. Мидзогути мог ли создавать прекрасное? Кто знает может так бы и случилось, если бы роман имел продолжение. А может его разрушительная энергия привела бы его к таким же…
17 января 2025 г. 23:41
135
4
В центре сюжета - жизнь 20-летнего послушника храма Кинкакудзи в Киото ( “Золотой храм” Рокуондзи), который был настолько увлечен и покорен красотой храма, решил его сжечь, чтобы избавиться от образа прекрасного в себе и мире. Действие романа происходит в послевоенной Японии (конец сороковых - начало пятидесятых годов двадцатого века), как в большинстве произведений Мисимы.
Главная тема произведения - сила красоты, губительное порой её влияние на ум и душу человека, её дар и проклятье.
“Прекрасное не может быть ни слишком большим, ни слишком маленьким, а должно быть умеренным. Когда летом я видел крошечный цветок, влажный от утренней росы и окруженный сияющим ореолом, я думал: “Он прекрасен, как Золотой Храм.” Когда же над горами собирались грозовые тучи - в их величии я тоже видел Храм. И…