Фиалка Пратера
Кристофер Ишервуд
Лучшая рецензия на книгу
11 апреля 2024 г. 21:01
185
3
Самый большой плюс этой повести - она короткая. Действие повести происходит в 1933 году. Европа. Время очень неспокойное. Гитлер уже развернул вовсю свою деятельность. Главной темой последних дней стал выход Германии из Лиги Наций. Поговаривают, что после укрепления линии Мажино, возможно начало войны против Гитлера. Но возможная война не повод отказаться от развлечений. Поэтому и фильмы снимают, и театры работают, и кабаре. Люди живут на всю катушку)) Однажды в доме Кристофера Ишервуда раздается звонок. Звонили из киностудии "Империал Балдог".И звонивший довольно-таки странный. Да и разговор получился странным и сумбурным. О самом Кристофере никаких точных сведений у звонившего нет, но все равно Ишервуд им нужен. Очень нужен, чтобы причесать снятую после третьего представления "Фиалку…
Форма: роман
Оригинальное название: Prater Violet
Дата написания: 1935
Перевод: Нияз Абдуллин
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Рецензии
Всего 711 апреля 2024 г. 21:01
185
3
Самый большой плюс этой повести - она короткая. Действие повести происходит в 1933 году. Европа. Время очень неспокойное. Гитлер уже развернул вовсю свою деятельность. Главной темой последних дней стал выход Германии из Лиги Наций. Поговаривают, что после укрепления линии Мажино, возможно начало войны против Гитлера. Но возможная война не повод отказаться от развлечений. Поэтому и фильмы снимают, и театры работают, и кабаре. Люди живут на всю катушку)) Однажды в доме Кристофера Ишервуда раздается звонок. Звонили из киностудии "Империал Балдог".И звонивший довольно-таки странный. Да и разговор получился странным и сумбурным. О самом Кристофере никаких точных сведений у звонившего нет, но все равно Ишервуд им нужен. Очень нужен, чтобы причесать снятую после третьего представления "Фиалку…
1 апреля 2024 г. 23:39
36
4.5
Повесть "Фиалка Пратера" — небольшое произведение, которое можно прочитать за вечер. Уже само название книги отсылает к ее сюжетной линии: "Фиалка Пратера" — название фильма, который снимают два главных героя — режиссёр Фридрих Бергман и автор сценария Кристофер Ишервуд (да-да, автор вводит себя в своё повествование, что делает его не только метатекстуальным, но и во многом автобиографичным). Автор демонстрирует нам при помощи прекрасного слога богемный мир британского предвоенного кино. Показывает, как сильно люди в этом обществе оторваны от реальности: когда происходит аншлюз Австрии всем совершенно всё равно, не всё равно лишь австрийцу Бергманну, в глубине души даже Ишервуду всё равно, за что он себя корит, а ведь он много лет сам жил в Берлине и покинул его после прихода к власти…