Кастелау
Шарль Левински
Лучшая рецензия на книгу
4 января 2024 г. 14:17
56
5
Последних два года стали для меня открытием современной немецкоязычной литературы.
Это и Ойген Руге, и Дженни Эрпенбек, и Себастьян Хафнер, и Ульрике Мозер, и из последних - Шарль Левински.
Его новый роман «Кастелау» - это интеллектуальная историческая головоломка, тщательно придуманная и продуманная.
Очень правдоподобно описанная история немецких кинематографистов конца Второй мировой.
Уже никто из них не хочет умирать под бомбами ночных налётов в Берлине, никто не хочет снимать агитки для стремительно съеживающегося фронта и уж тем более не хочет пополнить ряды защитников отечества.
Поэтому придумываемся экстренный повод уехать в экспедицию на натурные съемки куда-нибудь подальше, где не стреляют, «в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов», ну то есть в немецком эквиваленте - в баварскую…
Форма: роман
Оригинальное название: Kastelau
Первая публикация: 2021
Перевод: М. Рудницкий
Язык: Русский (в оригинале Немецкий)
Рецензии
Всего 74 января 2024 г. 14:17
56
5
Последних два года стали для меня открытием современной немецкоязычной литературы.
Это и Ойген Руге, и Дженни Эрпенбек, и Себастьян Хафнер, и Ульрике Мозер, и из последних - Шарль Левински.
Его новый роман «Кастелау» - это интеллектуальная историческая головоломка, тщательно придуманная и продуманная.
Очень правдоподобно описанная история немецких кинематографистов конца Второй мировой.
Уже никто из них не хочет умирать под бомбами ночных налётов в Берлине, никто не хочет снимать агитки для стремительно съеживающегося фронта и уж тем более не хочет пополнить ряды защитников отечества.
Поэтому придумываемся экстренный повод уехать в экспедицию на натурные съемки куда-нибудь подальше, где не стреляют, «в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов», ну то есть в немецком эквиваленте - в баварскую…
31 мая 2023 г. 17:34
127
4
Этот роман обещает не больше, чем в итоге даёт, но несовпадение ожидаемого и полученного оставляет горькое послевкусие. Ждёшь-то авантюрного романа, расследования с неожиданными поворотами, какой-то ужасной и важной тайны. А получаешь печальную историю о том, как устроена жизнь. Образы из 40-х оказались очень живыми и реалистичными, а вот герой-киновед — абсолютно пустой фигурой, которая никак не воплотилась ни через текст его диссертации, ни через другие записи.