Рецепт на тот свет
Далия Трускиновская
Цикл: | Иван Андреевич Крылов (сыщик), книга №4 |
Лучшая рецензия на книгу
11 мая 2020 г. 04:14
167
5
Рубеж XVIII и XIX веков. Старая Рига. Исторический детектив. Уже одно это сочетание времени и места с жанром обещает сюжет необычный и традиционный одновременно. Как тот салат "Оливье". Старый немецкий город с шестивековой историей и традициями, находящийся под властью Российских императоров уже почти столетие. Три языка. Как раз тот случай, когда фон играет зачастую не меньшую роль чем сама детективная интрига. Роскошный фон. Вслед за героями мы попадаем то в крепость, где стоит русский гарнизон, то в средневековую аптеку, живущую по рецептам вековой давности, то в дом русского сбитенщика из ссыльных. А сама интрига раскручивается вокруг рецепта знаменитого рижского бальзама. Убит аптекарь. Способ убийства вполне естественен для этой среды. Отравлен. Вот только яд - только что открытая…
Форма: роман
Оригинальное название: Рецепт на тот свет
Дата написания: 2012
Первая публикация: 2012
Рецензии
Всего 211 мая 2020 г. 04:14
167
5
Рубеж XVIII и XIX веков. Старая Рига. Исторический детектив. Уже одно это сочетание времени и места с жанром обещает сюжет необычный и традиционный одновременно. Как тот салат "Оливье". Старый немецкий город с шестивековой историей и традициями, находящийся под властью Российских императоров уже почти столетие. Три языка. Как раз тот случай, когда фон играет зачастую не меньшую роль чем сама детективная интрига. Роскошный фон. Вслед за героями мы попадаем то в крепость, где стоит русский гарнизон, то в средневековую аптеку, живущую по рецептам вековой давности, то в дом русского сбитенщика из ссыльных. А сама интрига раскручивается вокруг рецепта знаменитого рижского бальзама. Убит аптекарь. Способ убийства вполне естественен для этой среды. Отравлен. Вот только яд - только что открытая…
5 сентября 2019 г. 15:54
235
3.5
Чтение «Рецепта на тот свет» стало для меня хорошей иллюстрацией того, что не всегда книги из серии можно читать, начав с середины цикла. С самого начала обрушивается ворох сведений – исторических, топографических, этнических – в них бы разобраться, да в героях и их актуальных взаимоотношениях, но автору этого недостаточно и появляются постоянные упоминания о госпоже Дивовой и физике Парроте, которые, видимо, присутствовали в прошлой истории. Госпожу Дивову почему-то нужно искать, а с физиком у Иван-Андреича почему-то общение сложилось напряженное. Почему – неизвестно, ответы в предыдущей книге, читать которую, однако, смысла нет, потому что ее интрига хоть и не раскрыта, но канва угадывается.
Иван Крылов в роли сыщика-любителя смотрится странно: неуклюжий, трусоватый, тяжело переносящий…