Больше рецензий

11 мая 2020 г. 04:14

167

5

Рубеж XVIII и XIX веков. Старая Рига. Исторический детектив. Уже одно это сочетание времени и места с жанром обещает сюжет необычный и традиционный одновременно. Как тот салат "Оливье".
Старый немецкий город с шестивековой историей и традициями, находящийся под властью Российских императоров уже почти столетие. Три языка.
Как раз тот случай, когда фон играет зачастую не меньшую роль чем сама детективная интрига. Роскошный фон. Вслед за героями мы попадаем то в крепость, где стоит русский гарнизон, то в средневековую аптеку, живущую по рецептам вековой давности, то в дом русского сбитенщика из ссыльных. А сама интрига раскручивается вокруг рецепта знаменитого рижского бальзама.
Убит аптекарь. Способ убийства вполне естественен для этой среды. Отравлен. Вот только яд - только что открытая синильная кислота.
Поиски убийцы и его мотивов ведут в самые дебри внутригородских склок между старым немецким и новым русским и латышским купечеством. Вытаскиваются из шкафов скелеты полувековой давности.
Как и положено повести о бывшей советской Прибалтике, она похожа и на российский и на зарубежный детектив одновременно.
Правда, главным героем избран не кто иной как будущий баснописец Иван Андреевич Крылов. Как и следовало ожидать, автор не сумела удержаться и её частенько заносит в литературоведение.
Штука хорошая, но не для детектива. Уж если любовная сцена в детективе, как сало в шоколаде, то чего уж говорить о литературоведении