Отзывы о произведении Пилон
14 декабря 2021 г. 03:39
137
4
Ну что ж... Фолкнер есть Фолкнер. Здесь есть и многочисленные, казалось бы ненужные детали, смысл которых становится ясен немного позже. И громоздкие многострочные синтаксические конструкции, в которых отдельные смысловые единицы наматываются друг на друга, словно нитки на палец и, казалось бы, палец твой от этого сейчас онемеет, но вдруг в мозгу что-то щелкает и ты начинаешь ясно все представлять: и эту огромную бутыль с зеленоватой бурдой, стоящую рядом с прилипшим к столу стаканом, и Джиггса с подбитым глазом, натирающего свои сапоги костью с местной живодерни, и репортера, лежащего с остекленевшим взглядом под дверью собственного дома с задубевшей блевотиной на галстуке... Кстати, почему автор так и не раскрыл фамилию главного героя? Ведь она такая странная, такая необычная. Забавно…
12 января 2018 г. 12:27
478
5 Два дня из бреда репортера
В описании книги загадочно написано, что она о том, как "вместе с его героем, репортером местной газеты, писатель пытается понять, есть ли в современной ему действительности место таким старомодным понятиям, как любовь, преданность, честность." По моему мнению, эта фраза крайне шаблонна и не передает характер произведения.
Действительно, в романе освещены два дня жизни двадцати-восьмилетнего репортера газеты небольшого городка, охваченного конфетти-серпантинным праздником. Насыщенные взаимодействием с бродячей командой летчика Шумана, невозвратным одалживанием денег у начальника, обильным распитием алкоголя и жалкими приемами пищи, эти сорок восемь часов емко и терпко отражают внутренний конфликт героя. Репортер (он до конца книги так и остается репортером -- неназванным свидетелем и…
22 мая 2014 г. 16:21
299
4
Главный и, может быть, единственный недостаток этого в некотором смысле юношеского романа Фолкнера заключается в том, что писатель сказал в нём слишком много, чем было необходимо, сказал почти всё и тем самым… испортил книгу. Это удивительно, потому что даже в более ранних произведениях Фолкнер вполне убедительно демонстрировал «основное качество хорошего писателя» - умение недоговаривать. «Пилон», по сути, нечто вроде письменного памятника, дань уважения смельчакам-авиаторам и парашютистам, участникам первых авиашоу; восхваление их странного, но чарующего образа жизни – смеси риска и отчаяния, азарта и страха: свободный полёт (или падение) как попытка противостоять судьбе. Короткая и трагическая история о людях «не нашего племени, не людского», рискующих жизнью из-за неутолимой жажды…