Уильям Тернер
Михаэль Бокемюль
Лучшая рецензия на книгу
25 декабря 2018 г. 09:17
456
3.5 Искусствоведческое препарирование
В книге довольно подробно разбирается подход одного из величайших английских живописцев 19 века к написанию картин, передаче цвета и света. Упор сделан именно на поздние работы мастера, их разбор и философию, которая возможно за этим стояла. Кроме подчеркивания замкнутого и нелюдимого характера нет почти никаких отсылок ни к личности, ни к характеру, ни к судьбе художника. Книга журнального формата, содержит большое количество прекрасных репродукций, но немного раздражает, что они никак не связаны - ни временем, ни периодом, ни подходом - и в процессе чтения приходится безостановочно листать книгу туда-сюда.
Перевод: И. Голыбина
Рецензии
Всего 225 декабря 2018 г. 09:17
456
3.5 Искусствоведческое препарирование
В книге довольно подробно разбирается подход одного из величайших английских живописцев 19 века к написанию картин, передаче цвета и света. Упор сделан именно на поздние работы мастера, их разбор и философию, которая возможно за этим стояла. Кроме подчеркивания замкнутого и нелюдимого характера нет почти никаких отсылок ни к личности, ни к характеру, ни к судьбе художника. Книга журнального формата, содержит большое количество прекрасных репродукций, но немного раздражает, что они никак не связаны - ни временем, ни периодом, ни подходом - и в процессе чтения приходится безостановочно листать книгу туда-сюда.
8 января 2012 г. 20:02
178
5
Очень мне понравилась эта книга. Практически не вижу в ней недостатков, разве что хочется, чтобы она была еще толще, а картин Тернера в ней было еще больше. Отдельная благодарность автору - Михаэлю Бокемюлю, которого, помнится, ругала за книгу о Рембрандте за лишние, на мой взгляд, классификации и большое количество "я". Здесь этих недостатоков не увидела. Зато было много картин художника, причем не только выполненных маслом, но и акварелей, и карандашных набросков. Еще были картины, которые оказали влияние на живописную манеру Тернера. Например, "Отплытие царицы Савской" Клода Лоррена, столь поразившая художника. Были и картины, в которых автор увидел продолжение идей великого британца. Например "Мост Ватерлоо" Клода Моне или же одна из картин Марка Ротко, из тех, что без названия.…