Матильда
Анна Гавальда
Лучшая рецензия на книгу
23 декабря 2023 г. 20:06
92
3
И зачем пересказывать в аннотации две трети и так небольшой повести?.. Вопрос риторический. Сначала прочитала повесть так, затем переслушала в исполнении Елены Калабиной. Чтица придала образу Матильды глубины. Сыграл хриплый голос и некоторые интонации. Части повести названы актами. Некоторые из них - это внутренняя речь главной героини, её мысленные споры сама с собой. Матильда - сирота с 16 лет при живом отце, которого она знать не желает. Девушка забросила подготовку к диплому по истории искусств, но студенческие льготы за ней остались. Матильда не прохлопала ушами всю учёбу, в вопросах разбирается и часто вставляет в речь нюансы. Также она ссылается на фильмы и книги. Часто кажется, что панибратское отношение с писателями и художниками, которых Матильда не могла знать лично, - это…
Форма: роман
Оригинальное название: Mathilde
Дата написания: 2014
Перевод: Татьяна Позднева
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Рецензии
Всего 5123 декабря 2023 г. 20:06
92
3
И зачем пересказывать в аннотации две трети и так небольшой повести?.. Вопрос риторический. Сначала прочитала повесть так, затем переслушала в исполнении Елены Калабиной. Чтица придала образу Матильды глубины. Сыграл хриплый голос и некоторые интонации. Части повести названы актами. Некоторые из них - это внутренняя речь главной героини, её мысленные споры сама с собой. Матильда - сирота с 16 лет при живом отце, которого она знать не желает. Девушка забросила подготовку к диплому по истории искусств, но студенческие льготы за ней остались. Матильда не прохлопала ушами всю учёбу, в вопросах разбирается и часто вставляет в речь нюансы. Также она ссылается на фильмы и книги. Часто кажется, что панибратское отношение с писателями и художниками, которых Матильда не могла знать лично, - это…
2 ноября 2023 г. 11:32
362
0 Феномен "матильдолитературы"
Оценивая "матильдость" в литературе, стоишь перед дилеммой: притягивать ли такие книги к какому-то единому идеалу, или, как людей, оценивать индивидуально, не предъявляя никаких требований?
Вот и тут трудно не поддаться ощущению, что оценивать приходится именно человека - главную героиню, о которой хоть и написано непроходимо примитивно и даже, я бы сказала, бездарно, но так искренне, надовив на жалось, что не принять её как есть просто невозможно. И всё-таки приходится напомнить себе, что ты оцениваешь литературу, а не оную такую узнаваемую в своих проблемах и в своей безбашенности девочку. Как и в её протесте против всех, готовых учить её как надо жить.
Почему современная литература так непритязательна? Претензии тут начинаются с примитивного, непроходимо шаблонного, непроходимо…