Берег ночью
Мария Галина
Лучшая рецензия на книгу
16 июня 2018 г. 13:24
405
3.5
Неплохой сборник повестей от одного из самых интересных современных русских авторов, работающих в жанре фантастики и магического реализма. Отличный образный, но при этом не перегруженный язык. Разнообразие антуражей и микро-жанров. Все произведения объединяет некая сюрреалистичность, неясность, ощущение морока и хмари, не дающие до конца разобраться в происходящем. Это одновременно и плюс, и минус. Всё-таки мне больше по душе позднее творчество Марии Галиной: страшный, незабываемый роман "Малая Глуша" с одним из самых убедительных образов настоящего Зла, и завораживающий, оставляющий странное неуютное послевкусие рассказ "Ганка и её эльф".
Номинант
2008 г. - Портал (Средняя форма)
2008 г. - Бронзовая Улитка (Средняя форма)
Форма: повесть
Дата написания: 2007
Первая публикация: 2007
Рецензии
Всего 316 июня 2018 г. 13:24
405
3.5
Неплохой сборник повестей от одного из самых интересных современных русских авторов, работающих в жанре фантастики и магического реализма. Отличный образный, но при этом не перегруженный язык. Разнообразие антуражей и микро-жанров. Все произведения объединяет некая сюрреалистичность, неясность, ощущение морока и хмари, не дающие до конца разобраться в происходящем. Это одновременно и плюс, и минус. Всё-таки мне больше по душе позднее творчество Марии Галиной: страшный, незабываемый роман "Малая Глуша" с одним из самых убедительных образов настоящего Зла, и завораживающий, оставляющий странное неуютное послевкусие рассказ "Ганка и её эльф".
25 июня 2017 г. 21:06
662
5 Миры изнанки
Мария Галина для меня — мастер по наваждениям. Качественно-страшным таким, не сладеньким максофраевским. Большая часть того, что я у неё прочитал, находится на границе изнанки и нашего мира. Автор раз за разом пытается всё точнее очертить пределы этого самого неназываемого. На зыбком островке, где смешиваются свет, мрак и тени, возникают из-под её пера образы, складывающиеся иногда в картину безысходности и отчаяния. Но стоит блеснуть вспышке молнии, как читатель успокаивается — фух, показалось, привидится же такое! Открытые финалы и отсутствие подробных описаний внешности персонажей отпускают вожжи фантазии (и паранойи) на полную катушку. А мрачноватый колорит произведений, объединённых под этой обложкой, радует своим разнообразием: от экваториальной Африки 19 (?) века до русского…