Глаза Мидаса-младшего
Нил Шустерман
Лучшая рецензия на книгу
3 июля 2021 г. 06:00
118
5 Увлекательно и содержательно
Однажды мальчик Кевин находит на вершине горы Божий Гномон волшебные очки, исполняющие все желания. Вообще все. Хотели бы вы такие? Подумайте хорошенько, прежде чем отвечать утвердительно!
Захватывающий сюжет, живые персонажи и много тем для размышления. Для того, чтобы осмыслить все сюжетные повороты, требуется время. Много символического, метафизического смысла. Очевидна тема границ человеческой власти и "бойся своих желаний". Что такое реальность? Может быть, жизнь - это сон, а сон - явь? Идея о том, что каждый создает свою собственную реальность, доводится здесь до абсурда. Насколько далеко человек может зайти, обладая неограниченной властью не только над людьми, но и над силами природы, пространства и времени? Как он будет с этим жить? Что станет тогда с миром?
Только что подумала,…
Форма: повесть
Оригинальное название: The Eyes Of Kid Midas
Дата написания: 2007
Перевод: Catherine de Froid
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Рецензии
Всего 33 июля 2021 г. 06:00
118
5 Увлекательно и содержательно
Однажды мальчик Кевин находит на вершине горы Божий Гномон волшебные очки, исполняющие все желания. Вообще все. Хотели бы вы такие? Подумайте хорошенько, прежде чем отвечать утвердительно!
Захватывающий сюжет, живые персонажи и много тем для размышления. Для того, чтобы осмыслить все сюжетные повороты, требуется время. Много символического, метафизического смысла. Очевидна тема границ человеческой власти и "бойся своих желаний". Что такое реальность? Может быть, жизнь - это сон, а сон - явь? Идея о том, что каждый создает свою собственную реальность, доводится здесь до абсурда. Насколько далеко человек может зайти, обладая неограниченной властью не только над людьми, но и над силами природы, пространства и времени? Как он будет с этим жить? Что станет тогда с миром?
Только что подумала,…
1 июля 2015 г. 13:01
85
4.5
Настал момент — один-единственный миг, — когда реальность и сны встретились, прежде чем поменяться местами.
Главные достоинства прозы Шустермана — лёгкость и простота изложения. Любой может писать сложно о простом: витиевато и многословно повествовать о чём-то известном всем, потому что точных слов не хватает и приходится выстраивать небоскрёбы синонимов, только запутывая и себя, и читателя. Просто о простом, в принципе, тоже может писать почти каждый, кто понимает, что нет смысла распространять что-то из разряда «дважды два — четыре». Писать сложно о сложном уже не так просто: хотя, если человек подкован в нужной теме, это не составит труда. Но сложнее всего писать просто о сложном. Это почти что смысл жизни в двух словах. А если не смысл жизни, то что-то из истин, которые вроде бы…