Флаг в тумане
Сэйтё Мацумото
Лучшая рецензия на книгу
19 марта 2024 г. 15:16
90
5
Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )
Сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями после прочтения произведения "флаг в тумане", которое вошло в сборник "происшествие в Никко". Именно там я и открыл для себя несколько замечательных японских авторов, которые смогли немного расшатать мою веру в то, что я не люблю детективы. Как оказалось, есть нюансы, при соблюдении которых такой формат мне очень даже нравится и заходит. И эта история одна из таких. Впрочем, если быть честным и "объективным", то "флаг в тумане" не то, чтобы чистый детектив (хотя и заявлен именно так).
Но это ему пожалуй даже идет. Потому что акцент сделан немного на другом. Классическое убийство, которое произошло в самом начале стало лишь затравкой для самой истории, которая будет развиваться…
Форма: роман
Оригинальное название: 霧の旗 [Kiri no Hata]
Дата написания: 1955
Перевод: Г. Свиридов
Язык: Русский (в оригинале Японский)
Жанры: Современная проза
Теги: Детектив, Япония, Японская литература, Месть, Японский детектив, Гнетущее чувствоВсе теги
Рецензии
Всего 319 марта 2024 г. 15:16
90
5
Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )
Сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями после прочтения произведения "флаг в тумане", которое вошло в сборник "происшествие в Никко". Именно там я и открыл для себя несколько замечательных японских авторов, которые смогли немного расшатать мою веру в то, что я не люблю детективы. Как оказалось, есть нюансы, при соблюдении которых такой формат мне очень даже нравится и заходит. И эта история одна из таких. Впрочем, если быть честным и "объективным", то "флаг в тумане" не то, чтобы чистый детектив (хотя и заявлен именно так).
Но это ему пожалуй даже идет. Потому что акцент сделан немного на другом. Классическое убийство, которое произошло в самом начале стало лишь затравкой для самой истории, которая будет развиваться…
25 марта 2023 г. 17:12
564
4 Предупреждающий флажок
Детектив японский, но я бы сказала, всё же в европейском стиле. Здесь нет причудливо обставленных изгибов сюжета или мистической, плохо нам понятной японской специфики, как, например, у Сейси Ёкомидзо. Драма, исследование улик, логические умозаключения, мотивы – всё развивается в понятном нам ключе классического детектива. Хотя, конечно, особенности есть – послевоенная атмосфера Японии, когда едва уловимо растекаются по тексту ощущения от появившихся стремлений людей к перемене образа жизни и образа мышления, стремления вырваться из провинциальной жизни в столицу, и стремление с одной стороны, к закрытости и кастовости, а с другой – страдание от той же закрытости и одиночества. И – появляется молодёжь, которая эту кастовость прошибает, любыми средствами.
В маленьком городке на острове…