4,4

Моя оценка

We work in the darkness, We do what we can, We give what we can. We work in the darkness. Doubt now our passion, And passion our fate. All else is the art of remaining ourselves. At insanity’s gate.
Цикл: Лабиринт отражений, книга №1

Лучшая рецензия на книгу

Black Shadow (Yoruko)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 января 2024 г. 06:55

643

0.5

Это не просто плохо, это очень плохо. Сюжет - спорный, но так как я люблю "Матрицу", и мне нравятся подобные сюжеты - мне бы понравилось. Но всё впечатление просто одним махом перечёркивает главный герой. Это кусок пафосного лицемерия с дешёвой моралью. Чего стоят одни его рассуждения, что вот, как же так, виртуальность не настоящая, надо всё то же, но в реальности! И при этом ему ничего не жмёт буквально жить в этой самой виртуальности.

Провалы в логике тоже есть в количестве. То ли автор сам путается, по каким законам живёт его виртуальность, то ли пользуется принципом "и так сойдёт". К чему эти костюмы, что-то там имитирующие, зачем шлемы с обдуванием воздухом, если до этого автор сам говорит через ГГ, что всё, что человек видит о ощущает в виртуальности - это иллюзии, которые создаёт…

Развернуть

Роман «Лабиринт отражений» был написан Сергеем Лукьяненко в 1996 году на спор с редактором Андреем Чертковым, пропагандистом и переводчиком классического американского киберпанка, которому автор таким образом пытался доказать возможность существования «киберпанка с человеческим лицом». Во 2-м романе трилогии, «Фальшивые зеркала», упоминается находящаяся в виртуальном городе Диптауне «улица А. Черткова», пересекающая «проспект Гибсона».

Нумерация глав в книге начинается с нуля и записана в бинарном виде.

Иконка программы «Deep» — падающий в пропасть человек — отсылка на игру «Myst».

По мотивам книги создается браузерная он-лайн игра.

Роман был написан в 1997 году и впервые опубликован издательством «АСТ» в том же году в серии «Звёздный лабиринт».

Роман «Лабиринт отражений» возник в результате спора Сергея Лукьяненко по поводу киберпанка и его разновидностей. Новый роман доказал, что можно написать не только классический асоциальный и бунтарский киберпанк, но и лирический, нравственный, бытовой «киберпанк с человеческим лицом». Основой для описания игры «Лабиринт смерти» послужил шутер от первого лица Doom II 1994 года.

Роман был написан на компьютере, к работе за которым к тому времени уже успел перейти писатель с бумаги и пишущей машинки. Во время работы из-за сбоя программного обеспечения Лукьяненко чуть не потерял почти дописанную единственную версию «Лабиринта отражений». Роман удалось спасти. По завершении его не планировалось выкладывать в сеть, но по случайности это произошло, где роман быстро распространился, став «культовым среди сетевиков».

В 1994 году неким Дмитрием Дибенко был изобретен компьютерный видеоролик (дип-программа), после просмотра которого человек начинал воспринимать виртуальный мир как реальный. Крупнейшие мировые корпорации, «Майкрософт» и «IBM», поспешили воспользоваться им для создания в виртуальности (или глубине) города Диптауна, в котором у людей могла бы быть никем не ограниченная свобода. Замысел удался, и город заселили люди со всего земного шара.

Войдя в глубину, обычные люди теряли волевую возможность выйти в реальный мир когда им захочется. Они могли выходить обратно исключительно через свой дом в виртуальности или по срабатыванию таймера (запускающего ту же дип-программу в режиме выхода). Но некоторые обладали способностью в любой момент покинуть глубину по собственному желанию — их называли дайверами. Дайверов было очень мало, они не афишировали свои возможности и избегали браться за штатную работу.

Главный герой книги Леонид — дайвер. Его работа в виртуальном мире заключается в спасении посетителей Диптауна, застрявших в глубине, — иногда люди настолько увлекались виртуальностью, что совершенно не отличали её от реального мира («дип-психоз»). Часто страдающие «дип-психозом» забывали включить таймер выхода и могли погибнуть от истощения.

Кроме того, Леонид занимается кражей различного софта и информации в виртуальности. Он получает очередное задание — проникнуть в компанию «Аль-Кабар», занимающую целый защищенный квартал Диптауна, и украсть оттуда секретный файл. Однако это оказывается некой проверкой: в «Аль-Кабар» мог проникнуть только дайвер. Леонида встречает охрана и проводит его к главе корпорации Фридриху Урману. Урман пытается предложить постоянное сотрудничество дайверу, но Леонид отказывается, ссылаясь на кодекс дайверов. Тогда Урман отдаёт файл Леониду и договаривается с ним о том, что Леонид свяжется с ним для выполнения разовой работы — по его словам «Аль-Кабар» нуждается в услугах дайвера. Леониду дают уйти с «похищенным» файлом. После этого Диптаун наполняется слухами об ограблении «Аль-Кабара» неизвестным дайвером.

Леонида находит Человек Без Лица и предлагает ему работу, платой за которую обещает бесценную Медаль Вседозволенности, дающую право на любые действия в Диптауне. Работа состоит в том, чтобы спасти из «Лабиринта Смерти» — эволюционировавшей игры «Doom» — застрявшего на 33-м уровне игрока, Неудачника. Леонид с трудом справляется с поставленной задачей, однако в процессе понимает, что к Неудачнику проявляют немалый интерес две корпорации, «Аль-Кабар» и «Лабиринт смерти», а также Дима Дибенко (скрывающийся под маской Человека Без Лица). Леонид подозревает, что Неудачник не человек, а программа или даже «пришелец», и отказывается его выдать. На них начинается охота.

В 2005—2009 годах велись съёмки художественного фильма «Глубина» по мотивам романа. Однако, в силу обстоятельств фильм так и не был завершен.

Источники информации о книге:
Википедия
cultin.ru

Форма: роман

Оригинальное название: Лабиринт отражений

Дата написания: 1996

Первая публикация: 2011

Перевод: Л. Блисс

Язык: Английский (в оригинале Русский)

Рецензии

Всего 212
Black Shadow (Yoruko)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 января 2024 г. 06:55

643

0.5

Это не просто плохо, это очень плохо. Сюжет - спорный, но так как я люблю "Матрицу", и мне нравятся подобные сюжеты - мне бы понравилось. Но всё впечатление просто одним махом перечёркивает главный герой. Это кусок пафосного лицемерия с дешёвой моралью. Чего стоят одни его рассуждения, что вот, как же так, виртуальность не настоящая, надо всё то же, но в реальности! И при этом ему ничего не жмёт буквально жить в этой самой виртуальности.

Провалы в логике тоже есть в количестве. То ли автор сам путается, по каким законам живёт его виртуальность, то ли пользуется принципом "и так сойдёт". К чему эти костюмы, что-то там имитирующие, зачем шлемы с обдуванием воздухом, если до этого автор сам говорит через ГГ, что всё, что человек видит о ощущает в виртуальности - это иллюзии, которые создаёт…

Развернуть
GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

22 декабря 2023 г. 18:11

505

4

Книга из моего далёкого прошлого. Когда ещё Лукьяненко не начал клепать сиквелы своих историй как не в себя и воспевать имперское величие. Тогда у него ещё были свежие мысли для создания собственных миров, и смелость их реализовывать. И для меня лично вот эта история была чем-то вроде открытия. Идея того, как можно превратить обычный сёрфинг по интернету, в виртуальную реальность с помощью гипноза, казалась мне тогда гениальной. Ну, это же очевидно, почему до этого никто не додумался. Автор — просто гений. Да и вообще, сюжет был крайне неплох состряпан. С одной стороны — что-то альтернативное (вроде бы и наш мир, но уже изрядно ушедший в виртуальность), с другой — что-то фантастическое (развитие кибернетики и хакерства). Так, нам никто и не объяснил, что это был за такой макгафин, вокруг…

Развернуть

Подборки

Всего 386

Популярные книги

Всего 700

Новинки книг

Всего 241