17 июля 2020 г., 23:56

1K

Наследники автора «Обитателей холмов» отвоевали все права на его классический роман

27 понравилось 1 комментарий 1 добавить в избранное

Автор: Сиан Кейн (Sian Cain)
Перевод: Анастасия Крючкова

Высокий суд Лондона удовлетворил давний иск наследников Ричарда Адамса против Мартина Розена, режиссера анимационного фильма, вышедшего в 1978 году.

На одном из последних заседаний Высокого суда правопреемники Ричарда Адамса, автора романа «Обитатели холмов» (Watership Down) отвоевали у режиссера знаменитой мультипликационной экранизации все права на это классическое произведение, главными героями которого являются дикие кролики, наделенные человеческими качествами.

27 мая Высокий суд Лондона вынес решение о необоснованности утверждения Мартина Розена о том, что ему принадлежат все права на книгу, в которой рассказывается о компании кроликов, борющихся за выживание после уничтожения места их обитания.

Суд заслушал свидетельские показания о том, что Розен, которому, в соответствии с его первоначальным контрактом 1976 года, принадлежали права на кинофильм «Обитатели холмов», заключил контракты на сумму более 500 000 долларов (400 975 фунтов стерлингов), утверждая, что он владеет всеми правами на этот роман. Кроме того, Розен заработал 85 000 долларов вследствие несанкционированного разрешения на выпуск аудиокниги, а также не заплатил имущественные сборы и лицензионные отчисления от телевизионной экранизации 2018 года (BBC/Netflix), где он выступал в роли исполнительного продюсера.

В своем постановлении судья Хакон обязал Розена и принадлежащие ему компании выплатить первоначальные 100 000 долларов в качестве компенсации за нарушение авторских прав, допущенное в результате заключения несанкционированных лицензионных сделок, а также для возмещения причиненного ущерба из-за отказа в выплате лицензионных отчислений. Кроме всего прочего, Розену и его компаниям было предписано предоставить отчет обо всех лицензионных соглашениях, касающихся «Обитателей холмов», а также оплатить судебные издержки и судебные расходы наследников писателя на общую сумму 28 000 фунтов стерлингов. И наконец, Розен должен будет возместить дополнительные убытки, размер которых будет определен на одном из следующих слушаний.

Суд также расторг первоначальный контракт, согласно которому Мартину Розену были предоставлены права на кинофильм «Обитатели холмов».

Джульетт Джонсон, дочь Адамса и директор-распорядитель его наследственного имущества, сказала, что ее семья осталась «чрезвычайно довольна» этим решением.

«Являясь хранителями этого любимейшего многими произведения, члены нашей семьи обязаны защищать издательские и другие права на книгу и сберечь дух творения нашего отца, – сказала Джонсон. – После многих лет попыток урегулировать эти вопросы непосредственно с Мартином Розеном, мы чрезвычайно довольны решением Высокого суда. Теперь мы можем с оптимизмом смотреть в будущее и воплощать в жизнь новые проекты, которые будут с почтением относиться к убедительным и актуальным посылам "Обитателей холмов" относительно окружающей среды, лидерства и дружбы».

Джонсон призналась, что она «совершенно измотана... потребовалось много времени, чтобы собрать все это воедино и доказать, что папа не получил того, что принадлежало ему по праву».

Адамс, умерший в 2016 году в возрасте 96 лет, впервые придумал историю о кроликах, сбежавших из своей обреченной колонии, чтобы развлечь дочерей в поездках на машине. После выхода книги в 1972 году первоначальным тиражом в 2500 экземпляров «Обитатели холмов» стали грандиозным бестселлером: было продано десятки миллионов экземпляров по всему миру, книга получила медаль Карнеги и премию газеты The Guardian за лучшую детскую книгу.

«Обитателям холмов» пытались давать множество различных толкований, представляя эту историю аллегорией или даже усматривая в ней религиозный подтекст, но Адамс и его дочери всегда отвергали такие идеи. «Это задумывалось как обычная сказка, она ею и остается. Это сказка, очень славная сказка, надо признать, но все равно это не что иное, как сказка, – сказал Адамс в интервью газете The Guardian в 2015 году. – Это не задумывалось как притча. И это очень важно, я думаю. То влияние, которое она оказывает на людей, и ее сильные стороны объясняются именно тем, что это – история, рассказанная в машине».

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

Авторы из этой статьи

27 понравилось 1 добавить в избранное