10 февраля 2019 г., 12:39
2K
Женщины пишут фэнтези и для взрослых
Почему взрослые фэнтези женщин-писателей так часто продаются подросткам?
Почему женские фэнтези, предназначенные для взрослых, часто продаются подросткам? Это вопрос был поставлен в статье на сайте BookRiot. В ней утверждается, что во всем виноват бессознательный сексизм. «Поскольку все больше женских романов ошибочно классифицируются как произведения для молодых людей, это способствует сообщению о том, что взрослые фэнтези и научная фантастика предназначены для мужчин. Конечно, женщины могут писать для подростков, которые любят "Голодные игры", а для "настоящих" читателей фэнтези? Попробуем еще раз», — пишет Мия Наннелли.
Сексизм существует в научной фантастике и фэнтези: до недавнего времени этот жанр оставался чисто мужским, пока не начался подъем авторов-женщин. Каждый раз, когда Guardian запускает обзоры научной фантастики, написанной женщинами, комментаторы неизменно спорят, является ли это научной фантастикой вообще. Как мы знаем, такая фантастика появилась примерно в 1950-х годах, и многие популярные серии имеют общие черты. Фэнтези и романтика удачно сочетаются в тексте; как правило, главным героем является смелая современная молодая женщина, которая, между тем, участвует в боях, влюбляется в лучшего друга, с которым она, в конечно итоге, достигнет высшего блаженства, что произойдет, возможно, в книге третьей.
Среди большого количества взрослых, читающих молодежные книги, опрос 2012 года показал, что 55% читателей не были слишком молодыми. Сексуальные линии, насилие и кровь начали размываться, а такие авторы, как Кассандра Клэр, Райчел Мид, Лейни Тейлор и Ли Бардуго, должны обращаться к этому расширяющемуся возрастному диапазону.
«Я подозреваю, что авторы-мужчины с меньшей вероятностью будут автоматически классифицироваться как авторы детских или подростковых книг», — говорит Саманта Шеннон, автор фэнтезийной серии «Сезон костей», которая часто встречается как во взрослых, так и в подростковых разделах: «Интересно, что ориентированные на женщин и написанные для взрослых книг, в конечном итоге, неправильно маркируются как подростковые, потому что эта возрастная категория формируется женщинами и приписывается росту "сильного женского характера", например, в таких книгах, как "Голодные игры"».
Кейт Макхейл, покупатель молодежной фантастики и фэнтези, рассказывает, что категоризация книг часто появляется там, где, по мнению книготорговцев, будет больше всего читателей, ценящих этот жанр, а также соответствующе реагируют на любое высказывание о женской способности писать: «Подростковые книги – это не жанр, это возрастной диапазон – таким образом, хотя некоторые книги для 12-летних детей, они могут заинтересовать и 16-летнего подростка, и мы не должны быть в этом вопросе слишком иерархичными. Идея о том, что быть классифицированным как «подростковый» – это оскорбление, тоже ошибочна». Возможно, реальная проблема здесь заключается в том, как мало многие из нас доверяют детям в плане выбора книги. Кто-нибудь был испорчен книгой Джуди Блум 80-х годов? Я так не думаю.
Комментарии 4
Показать все
Интересная тема.
Сама грешу автоматическим приписыванием современных фэнтези книг к YA, даже когда те таковыми не являются. Но у меня это обусловлено не полом автора (вообще плевать), а скорее наличием определенных клише.
Ну трудно не считать книгу подростковой, когда в ней классический набор: не такая как все + тот самый принц + их борьба за мир во всем их фэнтезийном мире.
Не знаю, как выбить из себя эту предвзятость :D
Огромное количество авторов-мужчин пишут для подростков - Страуд, Себастьян же Кастелл, Уильям Риттер (цикл Джекаби) - и это только первое, что пришло в голову. А так как "большой" фантастикой сейчас считают произведения, написанные в этопу расцвета той самой фантастики - 60-80-е года, когда женщины писатели встречались не часто