Больше историй

7 февраля 2014 г. 00:54

811

Странности уроков литературы

Эту книгу я прочитал еще в школе. За несколько уроков до того, как начали обсуждать это произведение, учительница по литературе восхваляла революцию - "Революция спасла людей!", "...она открыла новый, лучший мир","...хоть это было кровавое событие, но оно принесло лучшее чем было до нее!". Все дошло до того, что она начала говорить о том, что сейчас было бы лучше, если в стране был бы социализм, коммунизм (на задних партах кто-то крикнул: "Революцию!").
Она задала нам прочитать Замятина. Перед этим сказав, что совсем его не понимает и не видит ничего интересного и полезного в этом произведении(эти слова повторялись еще не раз и не только про эту книгу)."Мы бы эту книгу не читали бы, если ее не было бы в программе" К моей большой радости, я не попал на тот урок, когда класс разбирал "Мы".

Комментарии


Учителя по литература вообще странные существа: очень уж любят навязывать свою точку зрения, а потом понять не можешь - то ли ты книгу сам не любишь, то ли тебе ее так расписали. Хотя у меня, спасибо большое, была только одна такая принципиальная учительница и только полгода. Но эти полгода свое мнение, расходящееся с ее мнением, высказывать было нельзя.


Учителя редко навязывают СВОЮ точку зрения, обычно они навязывают ТУ, ЧТО ПОЛОЖЕНО навязывать... А если у человека есть свое вИдение литературного произведения, то это не так плохо. Все мы даем субъективную оценку читаемому...
Вот только и ученик должен иметь право на свою точку зрения, если он умеет ее аргументировать, конечно.


Да вы не подумайте, я очень уважаю учителей литературы, это был один из моих любимых уроков, а по 2 учительницам моим я очень скучаю, потому что уроки с ними были по-настоящему стоящими, обсуждения велись всем классом. Но вот и была такая учительница, которая даже не позволяла высказать свое мнение, не то что аргументировать, потому что она хотела, чтобы ученик высказал ни что иное, как ее точку зрение. Я помню, как много раз начинала говорить что-то, а она просто обрывала меня на полуслове. И это не есть хорошо, потому что какие уроки, как ни литература, история и обществознание должны учить нас высказывать и аргументировать нашу точку зрения.


Да, у нас одна из учительниц даже внесла "Мы" в список запрещенных для чтения книг и заменила произведение Е.Замятина другим романом 20- х годов.


Еле-еле осилила эту книгу. Задумка может и сносная, но язык изложения... Мне сложно понять,почему это произведение включили в школьную программу. Как по мне - очень слабая антиутопия.