Больше историй

25 декабря 2023 г. 09:26

94

Маяк Анива. Уходящая легенда.

На скалистом остроге, там, где соединяются Охотское и Японское моря, на крохотном пятачке, омываемом бушующими волнами, стоит могучее сооружение более 30 метров в высоту. Это маяк Анива.
картинка NaumovaLena
После проигранной Русско-японской войны южная часть острова Сахалин перешла Японии. Сахалин стал префектурой Карафуто и японцы приступили к активному освоению новых территорий.

Это место пользовалось недоброй славой у моряков из-за сложнейших условий навигации. Сильные туманы, частые шторма, меняющиеся течения погубили не один корабль. Поэтому маяк у мыса Анива был насущной необходимостью.

Но как построить маяк на скале, куда сухопутной дороги нет?

Решить техническую загадку взялся японский инженер Синобу Миура. Строители приступили к работе в 1937 году, а уже в 1939-м маленькую копию действующего маяка преподнесли императору Страны восходящего солнца как символ преодоления неимоверных трудностей. Говорят, что стоимость строительного маяка составила 600 тыс.йен.

После окончания Второй мировой войны Сахалин и Курилы перешли Советскому Союзу. Карафуто снова стал Сахалином, а маяк - военным объектом.

Теперь суда пользуются спутниковой навигацией, и фонарь на вершине Анивы больше не горит, постройка ветшает.

В год 75-летия Великой Победы на башне зажгли символический фонарь как напоминание о былых заслугах уникального маяка.

А пока маяк ветшает, он служит домом для огромной колонии чаек и зрелищем доя многочисленных туристов. Да еще незримый дух-покровитель этого места печально бродит по разрушенной башне. А еще говорят, что маяк призывает к себе души моряков, погибших в этих краях.
картинка NaumovaLena
Юго-восточная часть Сахалина,
рядом с Тонино-Анивским полуостровом, на скале Сивучья,
через 20-метровый пролив от мыса Анива

Фрагмент из книги "Мистическая Россия", издательство Бомбора