Больше историй

1 августа 2013 г. 12:48

282

Эта книга появилась в жизни благодаря блестящему фильму "Казанова Феллини". Блестящему! Фильм не является, разумеется, иллюстрацией книги Радзинского, также как и книга не является основой экранизации. Но то, как сделали свою работу два художника, могу выразить только одним словом - блестяще!
Во-первых, чувство вкуса к выбору материала из первоисточника (полный пересказ невозможен, да и не нужен). Во-вторых, такт и понимание в осмыслении,трактовке фигуры Казановы и показу (в фильме). В-третьих, книга помогла найти новую для меня и, как считаю, очень эффективную работу с книгой: слушаю в долгих по времени перемещениях по городу, а затем, на заключительном этапе, просматриваю и записываю из произведения на бумажном носителе. В такой технологии ещё и, пардон, медицинский аспект - возрастное ухудшение зрения. Сначала не совсем привычно - не читать, а слушать, но это - дело привычки. Короче говоря: такая технология, открытая с книгой Радзинского, резко увеличила и скорость чтения, и скорость осмысления и обработки материала. И ещё: по возможности, при выборе книги, стараюсь выбрать то, что экранизировано. Дополнение, взаимные дополнения текста чередой образов фильмов - классный способ погружения в материал.

Комментарии


Слушайте, книга реально так называется? "Самосбродства"? "Казонова"? О_о
Что-то не ожидала от Радзинского :))


Ну хотелось человеку книгу добавить, а пальчики "плхо слушиюцся". А вы на Радзинского)))


Вот я и хахаха.


Категорически и всестороннее поддерживаю и одобряю. даже можно сказать - развиваю: хахахахахахаха!


Не местные мы, не знаем ничяво


Не,я туточки совсем пресовсем не пре делах


спасибо за оперативный ответ :))


картинка Ludmila888

Ух ты! Мы недавно обсуждали рецензию на эту книгу, а у Вас тут, оказывается, ещё и история о ней есть. Причём написаны они в один и тот же день, 5 лет назад. Что-то я вообще с Вашими многочисленными историями почти и не знакома почему-то. Надо будет как-нибудь (если всё сложится) прогуляться по ним и оставить следы в историях Ваших!))) На память! Не во всех, конечно, но в некоторых можно и наследить. Ведь чистота – это не всегда залог здоровья, правда же? Особенно если речь идёт о комментариях…)))

картинка Ludmila888


Людочка, для Вас, цветик-семицветик, хоть "оставить след", хоть "наследить" - для меня одинаково приятность имеет.

Я обожаю Феллини. Он как-то говорил, что "Казанова", ну, как бы почти и стыдится его. Почти. Напрасно, на мой скромный взгляд. Ещё его "Город женщин" кто-то когда-то разгромил. Напрасно, на мой скромный взгляд.

Знаешь, мог бы многое написать о нем, ну, люблю его потому и много бы мог. Он для меня - очень и очень близкий и понятный: мне понятны и близки его волновавшие проблемы - детские ли комплексы из "Амаркорда", например. Мужские из того же "Города женщин". Экзистенциальные из "И корабль плывет".
Во многом мои представления о кино как искусстве, сложились под влиянием Феллини, его фильмов. Смотри: у Стриндберга есть такая вещь "Игра снов" - знаешь, такая "сновидческая" драма, "сновидческая" по форме изложения, нет, правильно это не называется так, а как правильно - не знаю Не суть. Он пытается словом передать, написать текст о сумбурной природе алогичной в своей внутренней логике сновидений. Но что делает в "8 1/2 недель" Феллини? То же самое! Но даже и не это главное: содержание, смысл! У Стриндберга - фундаментальные, уровня космологии, вопросы Вселенной морали и нравственности, как сказали бы совсем недавно некие журналисты. У Феллини - сам механизм "мысления", через "с", чтобы сакцентироваться на процессе, как это позже сделает Пелевин в "Шлем ужаса" (или "Ужас шлема"?)

Хотел написать "Лаконизм Феллини". Насколько лаконичен может быть южанин и темпераментный мужчина, тем более - художник.

Смотри: О чем "Казанова"? Ну конечно, о себе! А о ком ещё может писать=снимать художник??? Эта классная сцена свидания на острове, где покровитель дамы - вуаерист даже ведет какой-то диалог с нашим героем - что это как не фантазия любого мужчины, обремененного хоть каким-то интеллектом, саморефлексией и, разумеется, сексуальными комплексами - в той или иной степени откровения. Но ведь там не только о "подавляемой" или "задавленной" сексуальности. Кто тот старик, являющийся зрителю в огромном холодном замке его покровителя? Неужто - он, Казанова? Да! Но только ли дело в человеке, который, как представляется поверхностному взгляду, прое...л свою жизнь? Вовсе нет!

Знаешь, его манера такого, чуть декадентского смакования жестов и действий в сценах...ложится, ложится на декадентство в тебе самом! Ложится!

И, наконец, помнишь в "Ночах Кабирии" эту последнюю сцену, где "поверженные" бескорыстие, бесконечное в своей видимой "инфантильности", кажущейся инфантильности и чистота помыслов и действий, - эти слезы по растоптанному Добру - мира и души - она идет и оплакивает всё лучшее этого мира... Потрясающе!

Ну вот как-то так.