Больше историй

15 июня 2023 г. 12:49

1K

О тёмном мире хоррора

Когда я начала читать хоррор и мистику, моим советником был небольшой островок интернета, которым я умела пользоваться и который хоть как-то понимала (да-да, это был вконтакте и ihavebook, но хоть что-то), и библиотека. Достаточно много, чтобы находить интересное, но слишком мало для обсуждений, поиска того, что стоило ещё стоящего прочитать, понимания того, что вообще происходит в этом тёмном мире. В меньшей степени виновны некоторые недостатки технической базы, но в большей степени проблема была в том, что у меня не было банально какой-то крупицы информации о том, что где-то могут быть форумы, посвященные хоррору, фантастике, вообще любым книгам. В результате, сейчас я узнаю о всем, как в передаче о громком и скандальном деле (свадьбе, разводе, убийстве, суде, вставьте то, что считаете более подходящим) из тех времен, когда ты еще не родился или был слишком мал.

Я даже не думала, что когда-то хорроры не любили так сильно, как сейчас. Даже не могла представить, что их, всех этих прекрасных произведений, написанных и до, и после, и во время "столкновений", могло не быть в русском сегменте, если бы все эти энтузиасты проиграли. И не думала, что при всей любви всех поколений школьников к страшилкам, что при всех тех книгах, которые есть в библиотеках и магазинах, были те, кто считали и доказывали, что этого жанра не должно быть.

В наше время хоррор стал одним из мэйнстримов: их покупают и продают, появляются новые имена и новые направления; ежегодно выпускают "Самые страшные книги такого-то года", да и без того эта серия постоянно пополняется, а сейчас даже детская версия есть — "Самая страшная детская книга", выходит и созвучная серия "Большая книга ужасов"; в вопросе с аудиокнигами хорроры все чаще становятся аудиоспектаклями, а в прошлое уходят плохенькие записи одного актёра и плохого микрофона "и так сойдет". Возможно, это ещё не тот результат, которого ждут многие, но это уже и не первые шажки на встречу прекрасному и ужасному (только в положительном плане) будущему этого жанра, это уже гигантские шаги к тому, чтобы навсегда закрепиться в сердцах и умах читателей. Сейчас хоррор — это то, о чем не стыдно рассказывать, это то, что интересно многим.

Так что, читая эти оба эссе, открывающие и закрывающие этот сборник, я узнаю то, что изменило бы мой спокойный уклад жизни в те юные годы, что могло бы сделать мою любовь к мистике и хоррору ещё сильнее ещё раньше, но, увы, так и не появилось. Но и в тоже время я узнаю о том, что этого всего могло не быть, и радуюсь тому, что у хоррора оказались в нужное время такие искренние и верные поклонники. И рассказы и стихотворения из этого сборника очень вовремя и к месту показали то, почему этот жанр так хорош и так любим: за то, каким разным он бывает, за то, как это цепляет, и за то волшебство, которое он дарит — темное и прекрасное