Больше историй

28 марта 2013 г. 17:33

3K

В школе я любила писать сочинения. Не просто любила, прямо-таки балдела от этого дела :) А если задавали сочинение на интересующую меня тему или любимого автора, так счастью моему пределов не было. Но после одного случая я охладела к этому занятию.
Проходили мы "Преступление и наказание" Достоевского. Уже к тому времени Федор Михайлович был для меня все равно что Дитер Болен для моей мамы в восьмидесятые. Кумир, не иначе. И книга очень понравилась. Соответственно и сочинение я писала с жаром, страстью и всей любовью, на которую была способна. Вспомнила весь свой словарный запас, перерыла словари и справочники, лишь бы текст был максимально насыщенным и передавал всю глубину моего восприятия. Читала маме вслух, она чуть не прослезилась.
Сдала тетрадь со всеми своими заветными мыслями о судьбе Раскольникова, Сонечки и несчастной России учительнице. Через неделю получаю тетрадь, в которой после сочинения на добрых 10 страниц жирной красной ручкой корявым почерком было написано "Слишком литературно. Списала. Пока не скажешь, откуда, оценку не исправлю". И мерзкая безапелляционная двойка стоит.
Тетрадь ту я порвала в тот же день, утопив ее в слезах, соплях и прочих биоматериалах. Поклялась перед портретом Федора Михайловича в учебнике литературы никогда больше не писать искренних сочинений, а нести только откровенную ересь.
И вот дошли мы до Булгакова. Особых восторгов от «Мастера и Маргариты» я не испытала. Конечно, на фоне нашей унылой школьной программы мистическая нотка романа была словно глоток воздуха (мы ведь даже Гамлета с папой-призраком не изучали, да и Гоголь с его фантастическими мыслями в стороне оказался - странная у меня школа вообще была). И вот дошли до сочинения. Я, прекрасно помня свой принцип "ни слова правды", без зазрения совести пошла в библиотеку, набрала кучу изданий "Мастера и Маргариты" с разными вступительными статьями, прихватила еще парочку книжек о творчестве Булгакова, заперлась в своей комнате и под яростные вопли Фреда Дарста бессовестно переписала отрывки чужих мыслей в свою тетрадь. Там не было ни слова, ни одной запятой от меня, все чужое, все нагло списанное. Уж не знаю, что такое на меня нашло, побунтовать, видно, захотелось.
Предвкушала я прилюдный разгром и огромный кол в тетради. Хотелось скандала, хотелось сцепиться с училкой не на жизнь, а на смерть. Если она докажет, что сочинение списано, пусть докажет, что и о Достоевском я писала чужими словами. Словом, девочка крови захотела.
Пришла в школу, сдала тетрадь. Через несколько дней результат. Огромная пятерка и дрожащая подпись "Это великолепно! Таня, у тебя талант". Мое горе-"сочинение" было-таки прочитано перед всем классом, а потом и перед всей параллелью, а тетрадь отправлена в золотой фонд лучших работ школы.
Я опять плакала. От смеха. И мама рыдала, рассказывая всем своим знакомым. И подружка единственная надрывалась от хохота, когда я ей правду рассказала. С тех пор окончательно поняла, что моя школа мне ничего дать не может.

Комментарии


Вот и доверяй потом учителям в школах образование подрастающего поколения :)


ага, девизом нашей системы образовния должна быть поговорка "на бога надейся, а сам не оплошай" ))


Было бы смешно, если б не так печально ))
Наша учительница по литературе была, на мой взгляд, недоученной. Я не говорю уже о том, что она не могла держать в узде класс, и на ее уроках все делали что хотели. У нее просто не было необходимых знаний. Например, однажды нам задали выучить любое стихотворение Есенина, а я вспомнила об этом только на уроке, когда учительница меня вызвала к доске. Я решила не признаваться и гордо прочитала "Пленного рыцаря" Лермонтова. И что же? Обман раскрыт не был, Лермонтов бодро сошел за Есенина...


Таких учителей, на мой взгляд, учителями даже назвать нельзя. Как они собираются преподавать, если сами не владеют вполне материалом? Благо у нас в школе учительница литературы была очень образованной женщиной, и все ее за это уважали, иначе я даже не представляю, что творилось бы на уроках.


Вспомнила еще ужастик про ту же учительницу. Во время разбора "Войны и мира" на вопрос учительницы "Какие победы русской армии вдохновляли наших воинов?" моя соседка по парте, толкнув меня локтем, ответила "Победа при Аустерлице" )))
Ответ (о ужас) был принят!


у нас, случайно, не один учитель был? :)
У нас тоже со стихами казус был. Задали выучить любое стихотворение любого автора о войне. Я выбрала "Разведчики" Пастернака. Когда училка спросила, какого автора я выбрала и на мой ответ подняла брови до небес и воскликнула "У Пастернака нет стихов о войне!". Потом весь класс любовался ее физиономией, когда она с удивлением разглядывала сборник стихов Пастрнака, любезно мною ей продемонстрированный, где отдельно были выделены стихи о войне.


Ой, представляю, что подумала учительница о слишком умной ученице )))


подумала, наверное нехорошее, но за стих пять поставила :)


А я бы жаловаться пошла. Я не скандальная была, но пожаловалась бы на очевидно несправедливую двойку.


у нас жаловаться было бесполезно, если только твои мама с папой не дают школе каждый год энное кол-во тысяч на так называемый ремонт :) Я возмущалась по-другому: дисциплину подрывала, читая в открытую книги не из школьной программы прямо на уроках. Учителей это в ступор ставило, они привыкли, что дети либо послушные и смирные, либо неуправляемые. А я была неуправляемой, но смирной :))


А вы Молодец!
)))
правда все же немного грустно...


спасибо!
Грустно еще и от того, что такая учительница напрочь убила в моих одноклассниках тягу к книгам. Абсолютно не умела заинтересовать детей :(


так много зависит от учителя... правда, грустно, что так вышло с сочинением про "преступление и наказание"... 8(


одно утешение - сейчас этот человек в школе уже не работает :)


В этой школе или вообще в школах?))


в школах этого города - точно)) На пенсию вышла и уехала куда-то. Может там продолжает детям мозги пудрить, не знаю)


Очень знакомая ситуация =/
Смешно и грустно, да.


знакомая ситуация,моя учительница по литературе пыталась всеми способами отбить любовь к книгам,увы,но у некоторых ребят она ее все-таки и отбила. Так же эта учительница засирала все мои сочинения,говорила,что я их списывала из интернета,а через пару занятий говорила моими фразами из этих "списанных" сочинений. К сожалению,в школах не все учителя могут и умеют преподнести свой предмет.


да, школы у нас оставляют желать лучшего. Самое ужасное то, что если преподаватель "горит" за свое дело, искренне старается привить детям любовь и уважение к своему предмету, его опускают с небес на землю и заставляют быть как все, не выпендриваться и плыть по течению унылой пресловутой школьной программы. А потом мы еще удивляемся, откуда столько быдла на улицах((


Да... Ситуация точно такая же, как с одной моей подругой.
Я всегда считала, что мне нечего сказать по прочитанной в рамках школьной программы книге, и поэтому делала сочинения методом компиляции вступительных статей и мыслей учителя на тему произведения, сплетая их своими собственными связками. А моя подруга обычно писала сама, и я обычно втайне ей завидовала, ведь у меня-то не появлялось подобных оригинальных мыслей (да что уж там - вообще каких-то мыслей! Я всегда была очень начитанной, но никогда не считала себя способной к какому-либо анализу прочитанного)
Однако подруга получала тройку за тройкой.. И в один прекрасный момент ей это надоело, она взяла книгу готовых сочинений и просто переписала одно, не меняя. Надо ли говорить, что она получила пятёрку?..


и вот так ВСЕГДА!