Больше историй
12 февраля 2013 г. 22:41
2K
Потерянное поколение?
Любое сходство с реальными персонажами совершенно случайно
Эта история не выходит у меня из головы уже несколько дней. Сначала руки так и тянулись написать ее на Фейсбуке, но останавливало то, что некоторые из моих друзей могли бы узнать себя в героях этой истории. А обидеть их мне не хотелось бы никоим образом. ЖЖ я не веду принципиально, поэтому остается довериться только ЛивЛибу. Тем более что история имеет прямое отношение к книгам. Вернее, к отношению к ним в наше время
Я уже давно вышколила себя - не реагировать на людей, которые не читают. Или читают, но мало. Или читают, но Донцову. Что поделаешь - каждому от жизни нужно что-то свое, а обогащение внутреннего мира очень редко входит в список основных приоритетов. Обычно в него входят деньги и то, что можно за них купить, чтобы похвастаться потом перед ничего не значащими людьми. Прискорбно, но факт.
Последней каплей для меня стал субботний поход в кинотеатр. На "Отверженных", которых я ждала едва ли не полгода, а последние несколько месяцев так вообще истекала слюной, читая восторженные отзывы о великолепной игре актеров и превосходном саундтреке.
Первое, что меня насторожило, это необычно пустой для вечера выходного дня зал в Imax'е. Заполненный примерно на четверть, хотя обычно даже в обычном 2D яблоку сложно упасть. Ладно, думаю, может все уже на торрентах посмотрели? Ведь Россия и Украина едва ли не последние дождались релиза.
Но, блин, когда на протяжении первого часа из зала ушла примерно половина зрителей, а в том числе и компания, с которой я в кинотеатр и пришла, стало как-то не по себе. Поверхностный опрос знакомых и коллег показал, что такая вот фигня творится повсеместно. И ладно бы молча уходили, нет же, еще и непременно нужно громким демонстративным шепотом прокомментировать на весь зал, что фильм - полный отстой :(
Обиднее всего, что люди уходят не потому, что большая часть фильма - на языке оригинала. Есть субтитры, которые абсолютно не мешают смотреть фильм. Нет, проблема в том, что слишком мало тех людей, которые читали книгу, по которой был снят мюзикл. И поэтому они теряются в сюжете, не понимая, что происходит на экране, откуда взялись все эти люди и кто они. А ведь вся прелесть фильма как раз в тех эмоциях, в том надрыве, в тех долгих крупных планах, которые заставляют верить им всем - Жану Вальжану, Козетте, Франтине, Гаврошу... Верить и переживать за них. Ведь, пожалуй, единственное, что экранизация может сделать лучше, чем книга, так это передать накал страстей, всю гамму чувств героев. Особенно, если игра настолько великолепна, как в этом фильме.
К чему я все это? Да к тому, что мне безумно жаль потерянное поколение. Жаль и поколение моих ровесников, и поколение нынешних студентов, и то поколение, к которому принадлежит моя собственная дочка. Жаль поколения видушек и Денди, айпадов и айфонов. Ведь они, сами того не понимая, лишают себя целого мира прекрасных книг, которые уже не первую сотню людей не только не оставляют людей равнодушными, но и по чуть-чуть делают их лучше...
Фух, выговорилась.
P.S. Фильм прекрасен. И все его номинации на Оскар абсолютно заслужены. Один из лучших фильмов, снятых за последние годы. Смотреть, пересматривать и много-много-много раз включать в плеере саундтрек.
Комментарии
Я книгу не читала, но после просмотра фильма собираюсь прочесть. Не знаю, что там можно было не понять, все ясно. Кстати, забыла, что это мюзикл, и был приятный сюрприз. Другое дело, что "Нотр Дам", по-моему, лучше )
Мы тоже в воскресенье посмотрели мюзикл, из всей моей семьи только я одна читала книгу. Дочери 11-лет кое-что было не понятно - пришлось по ходу фильма объяснять. Хотя, конечно, рановато ей было такое смотреть... Муж с сыном сказали, что все поняли. Нам всем все понравилось, людей действительно было мало (да потому что классика!!!), но никто не ушел.
Да, книга однозначно сильнее, глубже, объемнее, пронзительнее (плакала в конце, в кинотеатре нет), но такой вид исскуства тоже имеет место быть. Тем более, что кино качественное.
Небольшая ремарка. Это экранизация мюзикла, поставленного на сцене, а не книги.