Больше историй

1 февраля 2021 г. 09:13

373

Взрыв башни из слоновой кости

Меня давно мучает один окололитературный вопрос. Раньше писатель был таким надмирным персонажем - иконой, мифом, памятником. О нем слагали легенды, пускали слухи, фантазировали. Мол, сидит себе писатель в башне из слоновой кости, чтобы быть ближе к небесным сферам, и строчит без сна и отдыха под покровом тайны. В наш медийный век мы можем узнать о писателе все - семью, увлечения, еду, отдых. Писатели активно выходят в народ, ведут инстаграм, сидят во всех социальных сетях. Это хорошо для денег - а для творчества?
Так получилось, что следить за жизнью автора я начала именно с написания этой книги. Я знала про сайты, но они как-то постепенно сходили на нет - и тут оказалось, что он подробно и увлекательно ведет свою страничку. В меня с таким свистом вошла седьмая книга, что я ждала восьмую изо всех сил. И в ожидании почитывала посты Емца. Он пошел в поход, поехал на велосипеде - а книгу кто будет писать? Поехал на встречу с читателями - здорово, а книгу кто писать будет?! И по этим постам мне показалось, что книга пишется так тяжело и натужно, что такой и получится. Таки да. Я еще любила ШНыр - но восьмая книга стала началом конца. Давайте признаемся честно - она ну абсолютно проходная, половину занимают флешбеки, события служат подпоркой для дальнейшего, новые персонажи потом просто тихо выпилятся.
Я не умаляю важность информации и встреч с писателями. Вообще встречи с Емцом - это отдельный вид удовольствия. Он такой добродушный, доброжелательный, с такой серьезностью и уважением отвечает на вопросы. Просто смесь деда Мороза и домовенка Кузи. У кого есть возможность - сходите, не пожалеете. Я не о том. Писателей спрашивать о встречах и медийности бесполезно. 100% хорошо - для продаж. А для творчества? Ролан Барт со своей сентенцией, что автор умер, и книга отрывается от него и живет своей жизнью, нервно отошел покурить. Теперь автор всегда стоит за спиной и тычет пальцем- а это я писал вот там-то, а тут я так круто завернул, а как лучше читать мою книжку. А давайте я сама решу, как лучше мне читать вашу книжку. А то ваши рекомендации напоминают советы по использованию товаров на Али или WB - мы переходим уже в сферу товарно-денежных отношений. А творчество?! И я все больше вижу таких историй, когда личность автора поглощает книгу - тут ему дали нобелевку, но человек он гнилой. Она написала про мексиканских беженцев, а сама не такая. Эта написала об абьюзе, хотя сама цветет и пахнет. Нужно ли это? Важно ли это? Вот это мне интересно.

Комментарии


сама недавно думала о емеце и моей любви к таньке. после встречи с емцем очень захотелось закопать его образ в своем мозгу - не надо читателю про него знать, зачем рассуждать о том, что он думает или делает. книги надо сепаратировать от автора, только тогда ими правда можно наслаждаться

Поэтому мне и кажется, что сейчас, в наш век соцсетей, это очень сложно. Автор буквально за спиной стоит и поясняет все, сам не хочет отпускать книгу.