Больше историй
22 января 2013 г. 03:32
2K
Урок Чистописания
Наша школа гордилась своими традициями. С первого класса мы писали только перьевыми ручками. Слава Богу, самописками, а не такими перьями, которые надо макать в чернильницу, но и с самописками дела мои были довольно плохи.
Чистописания как предмета, конечно, уже не существовало - это тоже большая удача, - но с самого начала, с первых же прописей, со штрихов и палочек я выказала полную неспособность к каллиграфии. Перо скользило, выворачивалось из пальцев под немыслимыми углами, ворсило, надрывало и протыкало насквозь некачественную бумагу прописей, болезненно натирало сустав, внезапно пересыхало, а стоило заправить - злорадно текло и капало, размазывая чернила. Чвяк! - и жирная клякса плюхается на свеженькие строчки, тут же разбрызгиваясь, окружая себя мелким гаденьким потомством, сочась на другие листки... Я хваталась за промокашку, но руки тряслись, и кляксы елозили, оставляя за собой чернильный шлейф. Грязно, Майорова. Тройка. Ну что ты мараешь? Ошиблась - аккуратненько зачеркни. Но я ожесточённо исправляла свои буковки-кривульки и протирала тетрадки до дыр.
Дома начинался второй раунд. До сих пор вспоминаю с дрожью: Выводи-и! Кружочек! Петелька! Хвостик! Я кому сказала "хвостик"? Выводи! Соедине-ение... О, зараза. Вырывай к чёрту, будем переписывать.
Но настал неотвратимый миг, когда тетрадка перевалила за вторую половину, и вырвать лист уже не получалось. Я представила, как буду перебелять всю тетрадь, и мне сделалось дурно. Мама плюнула, рыбными ножницами отрезала испорченный лист и сказала: Сойдёт. Сойдёт, повторила я и засмеялась.
Не сошло.
На уроке чтения я не ожидала никаких подвохов. Проходили очередной рассказ о детстве Ленина. Анна Петровна патетически возвысила голос:
- Владимир Ильич был невероятно способный ученик, и в то же время – невероятно старательный. Обязательно почитайте Бонч-Бруевича, «Наш Ильич». Там описано, как маленький Володя однажды поставил в тетрадке кляксу – и трудолюбиво переписал всю тетрадь! Всю тетрадь! А не как у нас некоторые – отрезали страничку и подают на проверочку: ах, посмотрите, как у меня в тетрадочке чистенько…
Мама, встречавшая меня после уроков, переменилась в лице:
- Дочь, что с тобой?
И я рассказала про Анну Петровну, и про то, что она не подняла меня с места, не ткнула пальцем, не записала замечание в дневник, но всё равно стыдно, и про маленького Володю, как он поставил кляксу.
- Кто поставил? Какой Володя?
- Ленин…
- Ленин? – повторила мама. Вдохнула, выдохнула и опять проговорила: - Ленин?! Ленин не катался в школу на трёх перекладных, это первое. Ленину не кололи антибиотики утром и вечером – это второе. И третье: Ленин бы на месте Анны вашей Петровны промолчал.
Спорить я не стала. В ленинских делах мама разбиралась. Диплом писала по проблеме личности у Ленина.
Ветка комментариев
Я иногда заглядываю на сайт философа Ильи Раскина. У него в разделе "Случаи" размещена очень похожая история. :)
«Киев, школа № 48.
В школе я неожиданно стал диссидентом. (Неожиданно, это как сказать, – все к тому шло. Хотя о «диссидентуре» я в то время не знал практически ничего). Просто моя мама была типичным 60-ником, не любила Сталина, любила Ленина. И накупила кучу ленинских работ (в основном, в виде брошюр), а я их читал. Угораздило меня внимательно прочитать «Государство и революцию» (даже, помню, что-то подчеркивал и выписывал). Тут в школе случился урок по истории и обществоведению (кажется, тогда они были слиты) на тему: Н.С. Хрущев сообщил, что у нас в стране, в кои-то веки, построено «общенародное» (т.е. бесклассовое) государство. А из только что прочитанного Ленина однозначно следовало, что такого не бывает и быть не может. Я и взялся это доказывать. После гневной отповеди исторички я достал Ленина с закладками (к-рого предусмотрительно взял с собой) и стал просто зачитывать. С историчкой случилась истерика, она в слезах убежала в учительскую. Урок был сорван. Разумеется, к вящему удовольствию класса – ну, такое шоу.
После этого меня не приняли в комсомол – тогда, как раз, шло массовое (по возрасту) зачисление в ряды.
В нашем классе оказалось трое лишенцев – двое второгодников и я, ученик вполне успешный (по отметкам). Свежеиспеченные комсомольцы сделали (под учительской редактурой) праздничную стенгазету и тут же вывесили ее на стенку класса. Мы, отщепенцы, немедленно сваляли альтернативную стенгазету (никакой политики, чистый стеб!), тексты писал я, а графику сделал один второгодник, оказавшийся, при этом, довольно талантливым по этой части. Вывесили газету рядом с «официальной». Сравнили – оказались довольны. Наша лучше, о чем речь. Решили оставить до утра – ребята придут, посмеются, и мы ее быстро снимем.
Как назло, в этот день вечером в школе проходила встреча выпускников – они пришли в свой родной класс, обнаружили на стенке безобразие, сняли и отнесли директрисе – настучали.
С утра началось следствие и разбирательство. Авторов долго искать не пришлось, да мы и не особенно отпирались. По результатам было собрано школьное партбюро. Присутствовал некий высокий чин из ГБ (муж нашей завучихи). Вызвали меня с мамой. Вопрос первый: «Кто научил читать Ленина»?! (оцените вопрос!) – Говорю – мама научила. А что, кто-то против? (Мама подтверждает). Вопрос быстро замяли. Вопрос следующий и главный: «Кто научил писать»?!» (разумеется, у меня мозгов не должно хватать, а главное – раскрыть организацию). Говорю вопрошавшей Марии Семеновне (она – по русскому и литературе): «Так Вы же, Мария Семеновна, и научили…»
… … …
До сих пор сочувствую Марии Семеновне, учительнице вполне приличной и уважаемой.
А нечего дурацкие вопросы задавать!»
Господи, какой ужас. Им же могли всю жизнь погубить.
Чуть было не перепутала со своей школой, тоже киевской. У нас был военрук, он говорил "надо ходить не криво, а по прямоугольному, сказано же вам , прямоугольному квадрату", или вот еще, его перл " вы, конечно, учите здесь другие предметы, берете там, лимиты, пределы.." наша мат. школа угорала.
Вопросы меня очень повеселили )))
)))