Больше историй

3 апреля 2019 г. 21:40

557

Революция, которая всегда с тобой

"Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают!"

(немного Достоевского)

Смотрел я тут ролик под названием "Что такое культурный марксизм", имеющий по своему содержанию некоторое отношение к тому, о чём пишет Бьюкенен (к главам "Революционный катехизис" и "Они совершили революцию"). Там я оставил комментарий, который хочу транслировать сюда, так как он в известной мере дополняет мой отзыв (я же, в конце концов, предупреждал, что буду использовать раздел "истории" просто как блог). К слову, не претендую на то, что всё запомнил по теме правильно, равно как и на то, что правильно понял господ марксистов (в конце концов, они сами любят задорно честить друг друга всякими словами, приглашая пойти почитать Маркса).

"Интересный момент в том, что можно распространять к.марксизм не осознавая этого. Если верить тому, что я прочёл, было так: некто Грамши предположил, что созывать массы на мировую революцию - дерьмо, ибо не работает (да и пролетарии развитых стран как-то не жаждут сменить гнилой капитализм на радости социализма), поэтому лучше овладеть культурой, формируя новый тип мышления, и тогда общество само будет трансформировать себя изнутри, ибо будет неважно, принимаешь ты коммунистические взгляды или нет, - проживая в определённой культурной среде, ты принимаешь её взгляды, транслируешь и развиваешь их (эдакая революция, которая всегда с тобой). В идеале это позволяло устранить элементы традиционного общества, препятствующие толпе пойти по пути к Светлому-и-Прекрасному. Идея танцевать не от экономики, как в классическом марксизме, а от культуры пришлась кое-кому по вкусу, и во Франкфурте был создан "Институт исследований марксизма", позже переименованный в "Институт социальных исследований" и перебравшийся в Штаты по вине одного ефрейтора с модными усиками. Оным институтом была создана критическая теория, суть которой не нова - критикуй всё, что хочешь, но не то, что ты проповедуешь. Западников тогда фанатичные коммунисты отпугивали, а здесь они получили интересных дядей, рассказывающих интересные вещи, которые, к тому же, не были догматиками, могли при случае и социализм и Маркса поругать (а могли и похвалить). Тем не менее, за всеми интересными рассказами этих людей часто проскакивали мысли, что неправильно вы живёте: что традиционные отношения между мужчинами и женщинами - нехороши (Маркс и Энгельс as far as i know считали традиционную семью инструментом эксплуатации - и вот выплыл Маркузе со своим "Занимайтесь любовью, а не войной"), религия - нехороша, рыночные отношения - нехороши, школы - нехороши, патриотизм - нехорош и т.д. (в общем, типичная левацкая болтовня, чтобы доказать, что переход к якобы более совершенному социализму неизбежен). Мнения этих дядей широко (очень широко) разошлись по студенческой среде, разливались всё шире, распространялись от человека к человеку и со временем, к несчастью, стали просто нормой, и ныне многие люди, слыхом не слышавшие о парнях из "франкфуртской школы", даже не представляют, что на эти вещи можно смотреть иначе".

07:41