Больше историй

12 октября 2018 г. 23:07

716

Об исламской солидарности

"Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилованы" (Коран; Сура 49. Комнаты, 10-й аят)

Вопросы религии стали интересовать меня еще со школьной скамьи. Со временем у меня появились верующие знакомые и друзья. Будучи на Кавказе я познакомился и с мусульманами. Несколько раз я видел, как они делали намаз. Потом мне как-то неловко стало от того, что я наблюдаю за людьми в такой для них важный момент, и я просто выходил из комнаты. Жили мы тогда в студенческом общежитии, и мои знакомые мусульмане были не против того, что я нахожусь рядом во время их молитвы, напротив, они всячески пытались и меня "привести" к исламу.

Я не владею точными статистическими данными, но с каждым годом число мусульман заметно растет, и среди них немало тех, кто до этого исповедовал христианство. Живя довольно продолжительное время среди мусульман, я могу назвать одну из важнейших причин, из-за которой число приверженцев ислама постоянно растет. Их сила в сплоченности, не важно, какой ты национальности, цвета кожи, происхождения - если ты мусульманин, то ты "брат". Я сам становился свидетелем того, что один мусульманин мог ввязаться в ссору для того, чтобы разнять двух других братьев по вере. Конечно, не все так радужно под полумесяцем и наверняка есть такие люди, которым наплевать на собственную религию, но я хотел бы рассказать одну историю, которая меня в свое время очень удивила.

Как-то я решил пойти вместе с моим приятелем-мусульманином в мечеть. До этого я видел, как совершали намаз, видел также и общий намаз, когда молитву совершали несколько человек, но мне еще не приходилось бывать в мечети и видеть джума-намаз*.

*Джума-намаз - (араб. — пятничная молитва)— обязательная коллективная молитва мусульман. Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях. Особенно приветствуется, когда мусульманин добирается до мечети пешком.

Итак, теплым весенним днем мы отправились в сторону мечети. Однако уже по дороге я понял, что будет довольно странно и некрасиво, если я буду стоять и наблюдать в то время, как многие люди будут молиться. Ведь молитва - это довольно личный процесс, это беседа с Богом. Азамат (да, его звали как лермонтовского персонажа) сказал мне, что это нормально и ничего плохого нет в том, если я понаблюдаю за джума-намазом, но я все же решил переждать его снаружи. В тот день я был приятно поражен числом верующих. Большинство из них были мужчинами, но зато возрастных ограничений практически не было: рядом с белобородыми старцами шли юноши, у которых еле-еле появились усики над губами. Пока я наблюдал за входящими в мечеть людьми, ко мне подошла группа из молодых людей и самый старший из них, которому было примерно 25 лет, поздоровался со мной.

"Салам алейкум, брат", - сказал он, протянув ко мне две руки и чуть наклонившись корпусом вперед. "Не заходишь? Скоро намаз начнется".

"Уалейкум ас-салам, но я не мусульманин. Я армянин. Знакомого жду",- ответил я.
Раздумье парня длилось всего несколько секунд.

"А тогда ладно. И у меня тоже есть друзья-армяне. Одного Арсен зовут. Он на Гора Посте* живет. Ладно, пойду я", - он также уважительно (двумя руками) попрощался со мной. После чего со мной распрощались мусульмане помоложе.

**Гора Пост- район в Пятигорске, населенный преимущественно армянами.

Пока я стоял у ворот, такая история повторилась несколько раз. Причем со мной здоровались не только молодые, но и люди постарше. Я всегда выглядел старше своих лет, да еще и моя борода усугубляла положение, так что в этот день я побил рекорд по приветствиям.

"Салам алейкум, брат!", - поприветствовал меня очередной подошедший. Он опять был самым старшим из группы. После его приветствия со мной поздоровались и его спутники помоложе.

"Уалейкум ас-салам", - ответил я.

"Не заходишь? Скоро начнется? Может, случилось что?"

Последний вопрос парня меня очень удивил. Он принял меня за мусульманина, а раз мусульманин стоит во время азана*** около мечети и не заходит в нее, значит что-то, скорее всего, случилось.

***Азан - (араб. объявление, приглашение ) — призыв к обязательной молитве в исламе. Раньше азан исполнялся с минарета муэдзином (специальным духовным лицом, обладающим красивым голосом), который пять раз в день призывал мусульман к молитве. Сегодня очень часто роль муэдзина исполняют репродукторы, которые в определнные часы воспроизводят запись голоса муэдзина. В немусульманских странах азан может вообще отсутствовать.

Он еще задал пару вопросов, мол все ли в порядке, на что я ответил, что все замечательно, а не захожу я по той причине, что я не мусульманин. Мой ответ удивил его. Но он не растерялся и сказал, что никогда не поздно "прийти к истинной вере", на что я ему дал аналогичный ответ и пригласил посетить армянскую церковь Пятигорска "для принятия истинной веры". Мы оба улыбнулись, пожали друг другу руки, и он пошел в мечеть.

Во всей этой истории мне понравилось то, что мусульмане все были одной большой семьей. Со мной здоровались, спрашивали, как мои дела, "нужно ли что", люди, которых я видел впервые. Основным критерием для них было то, что и я одной с ними веры. Это не может не вызвать чувства уважения к этим людям. Часто ли мы видим такое среди христиан? Среди различных национальностей я видел такое, когда армянин заступается за армянина, русский за русского, украинец за украинца, но такой религиозной солидарности между христианами я не встречал. Думаю, здесь есть чему поучиться.

P.S. Ниже представлен довольно интересный социальный эксперимент. В первой части видеоролика мужчина "нерусской" внешности оскорбляет, тормошит и практически бьет девушку-актрису, во второй части видео в роли жертвы выступает девушка с восточной внешностью и с хиджабом. Знаменательно, что если в первой части девушку называют "шлюхой, шалавой" и т.п., то во второй части видео парень не рискует так же назвать подставную мусульманку, ограничиваясь лишь словами "почему ты так вырядилась". Создатели ролика отмечают, что за вторую девушку заступились многие прохожие, между тем за первую девушку за весь день съёмки никто не заступился. Стоит также отметить, что не все заступники были качками или спортсменами, поэтому ЗОЖ или сила здесь не имеют значения. Видя несправедливость, они сразу шли "разбираться", не особо вдаваясь в детали, что именно случилось или кем является эта девушка. Она в платке, значит она сестра.

Кстати, данный словарь рекомендую всем тем, кто интересуется исламом. В нем есть ответы на многие основополагающие вопросы религии, а также немало узкоспециальных исламских тем. Единственных минус этого издания состоит в блеклом и немного уменьшенном шрифте.

04:25

Комментарии


Дача, есть у них такое...как и многое другое)