Больше историй

15 декабря 2016 г. 23:52

418

о создании книги

из интервью Дарьи Дезомбре на сайте ЭКСМО:
Не могли бы раскрыть Вашу литературную кухню: расскажите, как создавался роман «Тени старой квартиры»?

О, это долгая песня. Идея появилась году так в 2008-м. Тогда я еще не сочиняла романов, поэтому расписала краткую заявку на сценарий. Сразу же возникла проблема: ведь история не подходила под лекало типичного сериала и требовала больших инвестиций. Две параллельные эпохи — двойные же вложения: в костюмы, декорации, реквизит... Чтобы убедить продюсеров, необходимо было расписать полностью сценарий. И я подумала: если уж вкладывать время и силы, то в книжку.

Итак, у меня была идея «закрытого» детектива в обстановке коммунальной квартиры в Ленинграде. Я набросала план квартиры, постепенно стали вырисовываться персонажи. Каждому, кроме характера и взаимоотношений внутри коммунального «коллектива», следовало придумать секрет. Тайны в то время были нешуточные, но мне необходима была последняя, самая жуткая, и я решила искать ее в самой же страшной эпохе — военной. Это должен был быть такой «скелет в шкафу», чтобы, обнаружив его даже семьдесят лет спустя, он мог вдохновить на убийство.Параллельно создавалась современная история, со своим ритмом: нервным, сжимающимся пружиной к концу романа. Очень хотелось поместить действие в живописные места, связанные с моим любимым городом и передающие присущую триллеру темную атмосферу. Наконец героям, расследующим старые преступления, следовало встать перед настоящим выбором: любовь, смерть, предательство.

Так что создание романа превратилось в многоступенчатую головоломку, где для каждого этапа пути следовало найти свое решение. Тут главное — точно знать, к чему хочешь прийти.

Как Вам удалось так воссоздать эпоху — ведь в исторической части речь идет о послевоенном времени?

Это как раз было самым приятным. Во-первых, я «начитывала» книги в моем любимом жанре — мемуаристике. Во-вторых, приехала в Питер и провела много часов в Национальной Публичной Библиотеке, в Архиве, в Музее повседневной культуры Ленинграда. И в-третьих, терзала вопросами свою мать и ее многочисленных подруг, заставляя вспоминать их детство: что ели, во что играли, куда ходили гулять и т.д. В папке, посвященной моему последнему роману, — сотни мегабайт: снимки из семейных альбомов, из журналов «Работница» и «Огонек» 1959 года, фотографии одежды и предметов быта из экспозиции музея... Дело сделано, а я все не могу поднять руку и стереть их, освободив жесткий диск...