Больше историй

26 июня 2016 г. 10:07

730

"ПРОСТИЛИСЬ МЫ СО ШКОЛОЮ"

картинка majj-s

Чем статусное учебное заведение (лицей, гимназия) отличается от просто учебного заведения? Качеством преподавания? Да. Представленностью часов по всем дисциплинам, заявленным в учебном плане? Да. В каком смысле? В том самом: биологичка у нас уволилась, химичка вышла на пенсию, географ глобус пропил. Понедельник к третьему уроку, вторник ко второму, среда - к пятому,а можно вообще не ходить.

Нет, не сгущаю краски и не преувеличиваю. Сын учился в муниципальной и проблемы, которые обсуждались на каждом общешкольном собрании, помню. Не идут предметники в школу: зарплата маленькая, работа нервная, престиж сомнителен. Обязательный бы минимум обеспечить. Если кому нужно для поступления не базу, а профиль по отдельным дисциплинам, нанимайте репетиторов. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Это на поверхности, есть отличие, которое не так очевидно, но влияет сильнее. В статусных учебных заведениях умным, успешным, активным быть престижно. Твой рейтинг возрастает прямо пропорционально тому, чего сумел достичь в учебе и внеклассной деятельности. Будь то спорт, творчество, участие в олимпиадах и конкурсах. В обычной школе если серьезно уделяешь внимание.учебе: Ты чо, ботан?

А это уже не только и не столько ты сам со своим уровнем стремления к жизненному успеху, это влияние общественного бессознательного в части социальной навязанности. Которой ой, как трудно противостоять. Быть белой вороной некомфортно, хотя бы даже ты тысячу раз сознавал собственную ценность. Двигаться в потоке легко и приятно. Он дает ощущение поддержки, где неоткуда, кажется, на нее рассчитывать.

Они двигались одиннадцать лет. Теперь выпуск. Для меня это одиннадцать лет работы в Совете Гимназии. В какое-то время бравшей много энергии, последние два года номинального членства. Истончилась ниточка связи с еще одним социальным институтом и теперь нечувствительно отсоединяется. Когда тебе сорок шесть, движение в потоке большей частью сменяется собственной навигацией.

Выпускникам вручают аттестаты и о каждом, кто выходит по красной ковровой дорожке ( да, здесь это принято, как принято ученикам дежурного класса желать доброго утра каждому, входящему в гимназию). О каждом произносится небольшой спич - краткое перечисление побед, одержанных ими за годы учебы, примерно в таком ключе: "Победитель конкурса "Первые шаги в науке", призер областных олимпиад по английскому языку, литературе и истории, лауреат и номинант всероссийских (еще три-четыре названия)"

Скороговоркой, нужно успеть за несколько секунд, прохождения к сцене. Это чуть напоминает представление титулованных гостей в фильмах о великосветской жизни: "Графиня Брабантская, баронесса Курляндская и Остляндская", "Владетель воловьих лужков и Дальних Выселок". В целом мило и невероятно способствует поднятию самооценки. Они у нас молодцы. Обладателей аттестатов особого образца приглашают на сцену с родителями. Родителям тоже овации. Жидкие.

Моя очередь выходить, неожиданно бурные аплодисменты. "Чего это, - думаю себе, - Никогда "Мисс Популярность" не было моим вторым именем". А потом понимаю - просто очень со многими довелось контактировать лично за эти годы. Вместе с одним делал одно, с другим что-то еще - большое количество перекрестных связей. С кем лично знаком, того и приветствуешь радостнее..А сделано много. Помню еще рассохшиеся деревянные рамы, которые конопатили и заклеивали перед зимой. Теперь везде пластиковые окна.

Кабинеты как игрушки, столовая больше похожа на кафе, памятник мальчишкам, не вернувшимся с войн во дворе школы; туалеты заново отделаны (простите за подробность, но это важная составляющая для места, где приходится проводить по восемь-десять часов ежедневно). А так они и учились. Теперь позади. Жизнь - дорога; прошел очередной отрезок пути и можешь двигаться дальше. "Умеющий ходить, не оставляет следов",