Больше историй

31 мая 2016 г. 23:25

2K

Как-то в школе приезжая учительница попросила меня показать что-то из моих работ. Я принесла фанфик по Перумову - и после разговора с учительницей долго не писала ничего. Потому что не услышала ни одного вежливого слова, только упреки в том, что все это вторично и писать надо только свое. Утверждение, в принципе, верное. Но о чем может писать ребенок, у которого нет этого своего: жизненного опыта, убеждений, знаний? А желание творить - есть.

Много лет спустя, обдумывая тот эпизод, я поняла, насколько учительница ошибалась. Многие в той или иной степени начинают с фанфикшна. Впускают в свои тексты уже существующих героев, додумывают линии к чужим сюжетам или просто пишут что-то похожее. Копирование - основной прием обучения, применяемый обычно в визуальном искусстве. Но и с текстами он работает на ура. Фанфикшн помогает отточить свой стиль (что-то из приемов приживется, что-то нет), услышать себя, найти интересующие темы и постепенно перейти к созданию собственных миров. Направить юного писателя в сторону самостоятельности можно и нужно, но исключительно осуждать его за то, что он пользуется "костылями", - значит сломать и "костыли", и собственный стержень.

Сейчас бы я именно так ей это и объяснила. А еще прибавила бы, что нет ничего страшного и в том, чтобы задержаться на этапе "костылей". "Остаться в мире, который любишь, столько, сколько пожелаешь". Просто так, ради удовольствия.

Ветка комментариев


Абсолютно согласна с Вами, Мне же в свое время повезло с учительницей по языку, она всегда просила нас писать сочинение, и оценивал в большей степени содержание, а не грамматику. Что и сподвигло меня писать, что-то больше, чем сочинение на тетрадный лист.