Больше историй

3 апреля 2016 г. 17:31

916

40 чертей и одна зеленая муха - воспоминания учителя о первом дне работы в школе

Возможно, поклонники "Ералаша" вспомнят забавную историю о молодом итальянском учителе, который смог необычным способом укротить непокорный класс разбойников и хулиганов. Вот этот сюжет:

Основой для этой истории стал рассказ итальянского писателя Джованни Моска, который был напечатан в "Крокодиле" под названием "40 чертей и одна зеленая муха". Но, на самом деле, этот рассказ - лишь часть книги, которая состоит из сентиментально-ностальгических очерков-воспоминаний автора о работе учителем в простой итальянской школе.

Мне кажется, у каждого учителя есть своя история укрощения строптивого класса, или хотя бы просто воспоминание о своем первом дне работе в школе.

В 2014 году мне довелось побывать на лекции Бернарда Перси - американского преподавателя с 40-летним стажем. Сейчас - он известный педагог, который работает с молодыми учителями, проводит для них вдохновляющие лекции и мастер-классы по всему миру, но когда-то он начинал учителем на замену в простой американской школе.
На вопрос: "Почему вы решили стать учителем?" он отвечает чуть ли не словами из известного анекдота: "В работе учителя есть 3 положительных момента: июнь, июль и август. Длинный отпуск, свободная вторая половина дня - вот, что привлекло меня к выбору этой профессии". Но, реальность оказалась гораздо более суровой, чем Бернард себе представлял. В первый же день ему дали класс из отстающих учеников и сказали только одно: "Мы не ждем от вас моментального улучшения успеваемости. Мы не требуем налаживания идеальной дисциплины. Просто сделайте так, чтобы к последнему уроку хотя бы половина учеников осталась в классе и не сбежала домой".

В первый день в начале занятий в его классе было 30 человек. В конце - 6.
На второй день, в начале занятий - 30, в конце - 4.
На третий день, в конце - всего 1.

Он понял, что нужно что-то делать и решил начать более сурово разговаривать с учениками: «После того случая я встал перед зеркалом и попытался порепетировать, как я становлюсь грозным учителем-контролером. Я нахмурил брови и сделал этот жест с указательным пальцем “Почему ты себя так ведешь?”. И знаете, я увидел в зеркале, что только один палец обращен к потенциальному визави, а целых три — на меня. Попробуйте сами, вы увидите. Потому что начинать нужно с себя. Нужно быть интересным детям, ученикам. А не пытаться навязать им свое видение мира».

На следующий день мистер Перси принес в школу магнитофон. В начале занятий он показал его детям и спросил: "Кто хочет услышать свой голос, записанный на пленку?"
30 рук моментально поднялись вверх.
"Отлично, - сказал Бернард. - В таком случае, в конце последнего урока каждый желающий сможет записать несколько фраз на пленку, а потом мы послушаем, что из этого получилось".
Это был первый раз, когда в начале занятий в его классе было 30 человек, а в конце - 42.

Итальянский учитель сумел завоевать уважение учеников, застрелив муху из рогатки в тот момент, когда главарь их "банды" промахнулся (самое главное, что он не побоялся использовать рогатку в качестве инструмента повышения доверия учеников). Американский учитель сумел заинтересовать детей чем-то новым для них и безмно увлекательным. Но дело, конечно же, не в национальности. В жизни каждого учителя есть тяжелый класс, но даже к самым непростым ученикам можно найти подход, если помнить о том, что любые изменения нужно начинать с себя.

Если у вас есть истории об "укрощении строптивых" учеников или просто забавные рассказы о школьной жизни - смело делитесь ими в комментариях. Возможно, они вдохновят многих молодых учителей поверить в себя!))

Ветка комментариев


Спасибо за комментарий!
Отличный способ заинтересовать студентов))


Я тоже так думаю)