Больше историй

6 мая 2015 г. 18:16

302

По следам "Героя нашего времени".

На эти майские праздники мы с друзьями съездили в Пятигорск, а когда вернулись я решила перечитать роман. Наверно, последний раз я его перечитывала лет пять назад. В общей своей сложности поэзия меня ни сейчас ни тогда не привлекала, но с Лермонтовым отношения у нас сложились. В школе мы изучали стихи и поэмы, помню, как на меня произвело большое впечатление произведение "Мцыри". Лермонтов вдохновлял. Почему-то мы не проходили "Героя нашего времени" в школе, может это и к лучшему.
Перечитывая книгу я поняла, что мы ехали в прошлом году( осень 2014 мы посетили Грузию) по той же дороге от Тбилиси до Владикавказа, что и Максим Максимович. Перевал, конечно, безумной красоты. Узнаешь в описании местность: с одной стороны скалы, с другой обрыв, в начале пути погода хорошая, на середине пошел снег и все заволокло туманом, в конце снег исчез, но было очень зябко.

Дальше...

В Пятигорске мы походили по лермонтовским местам.
Эолова Арфа. Куда Печорин заходил после того, как напился водички у елизаветинских источников.

картинка hate_kate

Название беседки связано с именем бога ветров Эола. Во времена Лермонтова внутри её был необычный музыкальный инструмент, который приводился в действие силою ветра. Сейчас там стоят динамики и что-то бреньчат себе.
С эоловой арфы видны елизаветинские источники.

Так же там можно найти грот Лермонтова. Возможно, именно там прятались от дождя Печорин и Вера.

картинка hate_kate

Ещё одно интересное место - это грот Дианы. Там устраивало пикники "водяное общество".

Мы отправились к провалу. Погода портилась. У Лермонтова есть описание той старой дороги, которая вела к провалу.
"По мнению здешних ученых, этот провал не что иное, как угасший кратер; он находится на отлогости Машука, в версте от города. К нему ведет узкая тропинка между кустарников и скал; взбираясь на гору, я подал руку княжне, и она ее не покидала в продолжение целой прогулки."
На самом деле это огромная подземная пещера, образовавшаяся под действием минеральных вод.
Сейчас к этому месту ведет аллея.

"Мы пришли к привалу; дамы оставили своих кавалеров, но она не покидала руки моей. Остроты здешних денди ее не смешили; крутизна обрыва, у которого она стояла, ее не пугала, тогда как другие барышни пищали и закрывали глаза."
"Она посмотрела на меня пристально, покачала головой - и опять впала в задумчивость: явно было, что ей хотелось что-то сказать, но она не знала, с чего начать; ее грудь волновалась... Как быть! кисейный рукав слабая защита, и электрическая искра пробежала из моей руки в ее руку; все почти страсти начинаются так, и мы часто себя очень обманываем, думая, что нас женщина любит за наши физические или нравственные достоинства; конечно, они приготовляют ее сердце к принятию священного огня, а все-таки первое прикосновение решает дело."
Коварный Печорин. Над этим провалом он стоял с княжной Мери.

картинка hate_kate

Здание Ресторации, где Печорин танцевал с княжной Мери мазурку никто не запечатлел, но мы помним и о нем.

На следующий день мы отправились в Кисловодск на электричке. За Печориным, который отправился туда по просьбе Веры
Там гуляли по парку, катались на канатке, пили минеральную воду в нарзанной аллее.

В последний день мы поднялись на Машук, думаю, Лермонтов не раз там гулял, смотрела на Бештау.