Больше историй

4 февраля 2015 г. 05:43

4K

"ТРАВИАТА"

Эпизод в опере из фильма "Красотка". Ричард Гир ведет Джулию Робертс на "Травиату", говоря, что любовь к опере или возникает с первого взгляда или ее не будет вовсе. Девушка оправдывает ожидания, обливается слезами, светит одухотворенным лицом. Платиново-разбрильянченная пожилая соседка по ложе тронута столь глубоким погружением: - Как вам, милочка? - О, я чуть в штаны не наклала, - отвечает простодушная милочка. Спутник спешит исправить ситуацию, представляя реплику, как сказанную по-итальянски: Она говорит, что это лучше, чем Леонкавалло (в другом варианте озвучания: - Я чуть не описалась. - Это почти как Писарро).

Сдавленный смешок разряжает пафос. Но аллюзия уже поймана, сюжет так или иначе на слуху у всех. Не одни девочки, смотрели это кино. Тогдашний мой поклонник, очевидно решивший, что прекрасных женщин настоящие мужики должны в оперу водить, не нашел ничего лучше, как пригласить на "Травиату". И это было ужасно. Потому что мое с первого взгляда к опере в противоположном от любви спектре. Сложная смесь дискомфорта, досады за необходимость вместо приятных сердцу дел тащиться с пересадками в оперный, чтобы послушать очередную муть, вроде "Кошкина дома" (хор Грачей до сих пор рудиментарные волоски на загривке дыбом ставит, как пенопластом по стеклу). Расти в столичном городе в советское время - быть охваченной культурой в добровольно-принудительном порядке по абонементу, восемь раз в год.

Колхоз дело добровольное, не пойдешь - расстреляют. Более действенного способа привить ненависть к опере и балету не знаю. С балетом есть на свете знаменитая тезка, переломившая всякую неприязнь самим фактом своего существования. За оперу вступиться некому было. А тот вариант Верди, на какой привел меня воздыхатель был в лучших традициях. Пожилая казашка с центнер весом, певшая Виолетту, Альфред под стать. Убогие декорации, ветхие костюмы. В самых душераздирающих моментах хотелось хихикать. Утешила себя тем, что не Робертс - нет. А "Травиату" после переслушала на диске. И "Риголетто" и "Трубадура". На том успокоилась.

На двадцать один год. Напомнили вчера о "Даме с камелиями" и вдруг ужасно захотелось услышать главную тему и тему Виолетты. Современный человек куда за этим пойдет? Правильно, в ютьюб. Только чуть-чуть хотела послушать, в памяти освежить. И даже нашла памятный дуэт Виолетты с Жермоном в исполненни Аиды Гарифуллиной и Пласидо Доминго. И... не смогла оторваться от этой музыки. Отыскала последнюю постановку в Ла Скала с Дианой Дамрау и Петром Бечалой. Нет, не смотрела, слушала, занимаясь домашними делами. Потому в восторге. Это к тому, что Дамрау - не совсем та Виолетта, на которую смотреть, не отрываясь.

Смотреть там на Альфреда. В этой, осовремененной, версии он хорош необычайно. Получив письмо о разрыве, виртуозно нарезает салат во время дуэта с Жермоном. Режет, как поет, завораживающе хорошо. И на балу с бароном, ай, да все время. Диану лучше слушать. Полновата, простовата, какая уж из такой куртизанка. Да нет же, ну о чем вы. Это просто чуть другая история. Обеспеченной карьеристки, которой приходилось совершать не совсем удовлетворительные с точки зрения морали поступки. А потом она полюбила. А потом, ну в общем - старо, как мир.

И я слушала-смотрела-плакала. Влюбилась насмерть, а вы говорите - с первого взгляда. И после нашла-пересмотрела-переслушала самое свое оттуда с Анной Нетребко и с Рене Флеминг, и с Анжелой Георгиу, и с Марией Каллас, и с Галиной Вишневской. Боже, какое чудо, какая красота, сила, нежность. Позабавила аберрация восприятия. Из глубин подсознания, потревоженное массированным вбросом итальянского, поднялось: Окки верди, капелли лунги, бьёнди. Хотя у меня вовсе даже нери окки. А капелли скорее корти, к тому же маруни.

Комментарии


Главное - чтобы капелли чи сиано, потому что ежели они вдруг нон чи соно, то это давверо ренде человека мольто тристе :)))
А если серьезно - спасибо за историю!


Первое и главное, что поняла - мольто тристе. После из контекста, что хорошо бы не оставили твою буйну голову прежде времени (по возможности до победного с ней были).
А если серьезно - приятно с понимающим человеком пообщаться.


Взаимно :)))


Расти в столичном городе в советское время - быть охваченной культурой в добровольно-принудительном порядке по абонементу, восемь раз в год.


Эх, я бы сейчас поабонементилась бы...


Я бы сейчас тоже. Впрочем, на оперу "Кошкин дом" ни под гипнозом, ни под наркозом.


Надеюсь, вы здоровы.


Все ok - как всегда ))


Я очень рада.


Живьём была только на Иоланте, теперь уж и не восстановить в чьей постановке. Гастроли были в Смоленске.
Ощущенья примерно те же: в оперу ни ногой.

Но и сейчас не дожила до способности хотя бы по телевизору. Потому как кажется скучным.
А на деле, я знаю, буду плакать. Минут пятнадцать - и всё - уноси готовенького)

В 2014 фильм вышел Иоланта/Замок герцога синяя борода ;)
Премьера в РФ 14февр.


Искушаете?
А знаете, что самое странное? Тоже была "живьем" на Иоланте с совершенно вашим ощущением. Там еще один из чудовищных страхов материализуется.
А может попробуем посмотреть (я о фильме)? С вами мне было бы интересно.


Посмотреть можно попробовать.
Только дождаться надо, чтоб в сети появился.

Искусила, считайте сама себя)


Ну тогда договорились? Кто первый найдет, другому скажет.


Договорились)