Больше историй

13 октября 2014 г. 13:35

3K

Главное, чтобы без спойлеров

Так получилось, что в этом году мне довелось поработать преподавателем русского языка и литературы в 5-х и 8-х классах самой обычной петербургской школы. Что значит «самой обычной»? Не в гимназии, не в лицее, не с углублённым изучением чего-нибудь, но при этом находящейся в центре города. Дети самые обычные, на класс из 25 человек – пара отличников. И что меня удивило – всего по 2-3 семьи в классе полные, остальные либо только мама, либо опекуны. Но история не об этом.

Я была классным руководителем у прекрасного 5-го класса. Прекрасного – потому что детишки еще очень восприимчивые, неизбалованные, горящие желанием читать и чего-то добиться в учебе. Для сравнения – 8-й класс уже не хочет ничего, кроме звонка, а на уроках лучшие ученики класса спрашивают меня, что такое «корысть», «прослыть» и «ибо». Так вот, 5-й класс тоже уже слишком сильно находится под влиянием смартфонов, видеоблогов, майнкрафта и прочего пожирания времени, но шансы наладить с ним связь есть.

Будучи классным руководителем, я вытаскивала детей на различные мероприятия. Чередовала музеи и выставки с развлекательными центрами, комнатами страха и прочими не относящимися к учёбе местами, чтобы не отбить желание куда-то ездить. И вот настала пора уговорить детей съездить в театр. «Уговорить» - именно то, нужное слово. Идти до ТЮЗа от школы менее получаса, но дети не хотят тратить время и деньги на спектакль. На эти 300 рублей они хотят сходить в развлекательный парк, киношку, а эти два часа посвятить сёрфингу ютуба. Так что мне пришлось исхитряться, чтобы их заинтересовать.

- Скоро мы с вами поедем в театр. Кто хочет?
Раздаются вздохи, ахи, стоны и крики «Фу».
- Ребята, отличный спектакль в ТЮЗе! «Поллианна»! По книге! Вы не читали?
Крики: «Ещё и по книге? Вот блин! Давайте лучше ещё разок на прогулку сходим!»

Ни один человек из 25 не хочет идти в театр.

- Давайте я вам хотя бы расскажу, о чём книжка. Спектакль-то я сама не видела.
Крики: «Мало нам книжек что ли на уроках?», вздохи. Я начинаю рассказывать сюжет, преодолевая гул целого класса. На фразе: «Девочка лишилась обоих родителей, но не отчаялась» они прекращают гудеть. На фразе: «Попала к тётушке, которая вела себя, как старая грымза» шикают на тех, кто мешает слушать. А на фразе: «И вот ближе к концу…» они перебивают меня и начинают хором кричать: «Мария Игоревна! Не рассказывайте дальше! Блин, как интересно! Мы сами прочитаем и на спектакль сходим!». В итоге на спектакль едет 18 человек и 3 ещё об этом думают, а некоторые девочки уже подходили и показывали мне книгу «Поллианна», взятую в библиотеке.

Не знаю, какую мораль можно вынести из этой истории и можно ли. Да к чёрту морали. Мне было приятно, что кто-то благодаря моему рассказу прочитает книжку и сходит в театр. Хотя сама я «Поллианну» терпеть не могу, о чём детям рассказала сразу же после пересказа сюжета. Но на их желание прочитать книжку такие мелочи уже не повлияли.

Ветка комментариев


Этим детям с вами очень повезло. :)
Очень хорошая история, спасибо!