Анализируются развлекательные программы центрального российского телевидения 2000-х годов: сериалы, ток- и реалити-шоу, программы досуга, рекламы, спортивные и развлекательные передачи. Исследуется проблема конструирования и представления социокультурной реальности. В центре внимания - телевизионные образы повседневной жизни россиян, репрезентации социальных групп, нормы и ценности, транслируемые телевидением.
Для специалистов и студентов, изучающих современную российскую культуру, телевидение и культуру медиа, а также для широкого круга читателей, интересующихся этой проблематикой. Может быть использована в учебном процессе в образовательных программах для культурологов, социологов, журналистов.
Анализируются развлекательные программы центрального российского телевидения 2000-х годов: сериалы, ток- и реалити-шоу, программы досуга, рекламы, спортивные и развлекательные…Развернуть
Умберто Эко (род. в 1932 г.) - итальянский семиотик, философ, медиевист, писатель, профессор и заведующий кафедрой семиотики Болонского университета. В данной монографии впервые в отечественной литературе проводится исследование научного творчества Умберто Эко в контексте дискуссий о сущности семиотики, ее перспективах как научной дисциплины и роли в современной гуманитаристике. В центре внимания - проблемы отношений между текстом и его читателем, интерпретации и гиперинтерпретации, иконическими кодами ивизуальной коммуникацией. Книга адресована культурологам, философам, лингвистам, эстетикам и всем, интересующимся проблемами семиотики, теории коммуникаций и литературоведения.
Умберто Эко (род. в 1932 г.) - итальянский семиотик, философ, медиевист, писатель, профессор и заведующий кафедрой семиотики Болонского университета. В данной монографии впервые в…Развернуть
В книге доктора филологических наук Л.В.Сафроновой рассматриваются проблемы авторской власти, сознательных и бессознательных форм ее художественной реализации, исследуется манипулятивная поэтика русского постмодернистского письма, спланированность установок авторско-читательской коммуникации, рецепционная прагматика текста. С точки зрения различных психоаналитических теорий и практик, когнитивного литературоведения, философии текста и деконструктивизма вскрываются способы коммуникации между автором, героем и читателем, выражающие психологические авторские и читательские комплексы, запросы и ожидания, а также акцентируются другие властные механизмы постмодернистской литературы, ее эстетически и идеологически перепрограммирующий эффект.
В книге доктора филологических наук Л.В.Сафроновой рассматриваются проблемы авторской власти, сознательных и бессознательных форм ее художественной реализации, исследуется…Развернуть
В книге представлены сведения о ключевых авторах, теориях и методах, которые относятся к научному направлению социальных исследований новых медиа. Форма словаря позволяет получить концентрированную информацию о том, кто и как, с опорой на какие понятия работает сегодня на этой междисциплинарной научной территории. Словарные статьи сопровождаются ссылками на литературу, которая важна для более широкого, уже не справочного знакомства с темой, статьи-персоналии имеют список работ ученого.
Словарь предназначен для ученых, преподавателей, студентов, и практиков, занимающихся исследованием новых медиа с позиций социальных и гуманитарных наук.
В книге представлены сведения о ключевых авторах, теориях и методах, которые относятся к научному направлению социальных исследований новых медиа. Форма словаря позволяет получить…Развернуть
В книге Ю.В.Белоусовой исследуются концепции образа в философии, от теории припоминания Платона до феноменологии Э.Гуссерля, которая обращается к сознанию индивида и к образу, являемому в этом сознании. Детально анализируются представления; об образе экзистенциалистов, раскрываются гносеологический аспект образа, связанный с семиотическо-языковыми средствами выражения, и коммуникационный аспект образа как иконического средства коммуникации, рассмотрено явление медиареальности. Автор показывает, что образ - это транслируемый в интерсубъективное поле конструкт сознания, средство коммуникации, система кодов и текст, передаваемый Другому; при этом медийный образ - это образ "второй реальности", конструкт, произведенный массмедиа.
В книге Ю.В.Белоусовой исследуются концепции образа в философии, от теории припоминания Платона до феноменологии Э.Гуссерля, которая обращается к сознанию индивида и к образу,…Развернуть
Мы живем в революционную эпоху коммуникационного изобилия, когда многие инновации в области медиа, начиная со спутникового вещания и заканчивая умными очками или электронными книгами, вызывают немалое восхищение. В политической сфере большие надежды возлагаются на цифровую демократию, киберграждан и электронное правительство. Автор считает, что во многих весьма важных отношениях коммуникационное изобилие радикально меняет очертания нашей жизни и нашей политики, как правило, в лучшую сторону. Однако он поднимает вопрос, почему так мало внимания уделяется тревожным противоположным тенденциям, декадентским процессам в области медиа, которые поощряют общественное молчание и концентрацию неограниченной власти, ослабляя тем самым дух и силы демократии. Исследуя примеры сложного государственного надзора, рыночной цензуры, тактик раскручивания и теневого пиара, Кин пытается понять эти тенденции, выяснить, как лучше всего работать с ними, и утверждает, что "декаданс медиа" наносит значительный вред общественной жизни.
Мы живем в революционную эпоху коммуникационного изобилия, когда многие инновации в области медиа, начиная со спутникового вещания и заканчивая умными очками или электронными…Развернуть
В книге рассматривается специфика кино как вида искусства, особенности его образной речи. На примере более чем двадцати кинопроизведений различных периодов, школ и течений автором апробируется целостный, компаративный и контекстуальный методы анализа фильма. Предлагаемый материал является результатом разработки и внедрения курсов "Основы теории кино", "Анализ памятников художественной культуры (раздел киноискусство)" и может быть полезен студентам и преподавателям творческих вузов, учителям по предмету "Отечественная и мировая художественная культура", а также всем знатокам и любителям кино.
В книге рассматривается специфика кино как вида искусства, особенности его образной речи. На примере более чем двадцати кинопроизведений различных периодов, школ и течений автором…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!