В антологию вошли признанные шедевры лучших мастеров поэзии танка и хайку Серебряного века японской культуры - периода, охватывающего несколько десятилетий с конца XIX до середины XX века. Очарование древней традиции сплетается в этой лирике с живым ощущением "ветра перемен". Стремление к синтезу восточного и западного эстетического мироощущения придаёт творчеству поэтов Серебряного века неповторимый колорит.
Большинство произведений впервые публикуются на русском языке в книжном формате.
В антологию вошли признанные шедевры лучших мастеров поэзии танка и хайку Серебряного века японской культуры - периода, охватывающего несколько десятилетий с конца XIX до середины…Развернуть
Иккю Содзюн — самый, пожалуй, знаменитый в Японии дзэнский монах. Согласно наиболее известной версии, он был сыном Го-Комацу от придворной дамы Южного двора, но после замирения Северного и Южного дворов был сослан вместе с матерью в землю Сага, на Кюсю, как неудобный для сегунов Асикага претендент на престол.
За свою жизнь Иккю встречался со многими людьми, оказавшимися у истоков формирования культуры эпохи Муромати — актёром, автором пьес и создателем эстетической теории театра "Но" Дзэами Мотокиё (1363-1443), встречался с автором пьес Но Компару Дзэнтику (1405-1471), который широко использовал философию Дзэн в своих пьесах. Мурата Дзюко (1422-1502), один из создателей чайной церемонии, обучался Дзэн у Иккю. Увлечения Иккю были чрезвычайно разносторонни, он занимался сложением китайских стихов, каллиграфией, монохромной живописью, играл на флейте сякухати и создавал композиции для неё. Таким образом, Иккю не только проповедью распространял дзэнский взгляд на мир, но и практическим применением философии Дзэн оказал огромное влияние на различные сферы культуры и искусства.
Иккю Содзюн — самый, пожалуй, знаменитый в Японии дзэнский монах. Согласно наиболее известной версии, он был сыном Го-Комацу от придворной дамы Южного двора, но после замирения…Развернуть
Рёкан — величайший японский поэт и прославленный дзэнский мастер эпохи позднего средневековья, которого по масштабу таланта и глубине философской мысли нередко ставят выше Басё.
Рано постригшись в монахи и став горным отшельником, Рёкан, тем не менее, не утратил любви к жизни и вкуса к ее маленьким радостям. Спускаясь из своего скита в деревню, он любил поплясать с сельчанами на празднике, отведать угощения, поиграть с детворой. Но наивысшей его отрадой и целью жизни был поиск Пути, которому Рёкан самозабвенно предавался во всех возможных формах — от сидячей медитации и предписанного дзэнским уставом нищенства до сложения стихов и создания великолепных образцов каллиграфии.
Творчество Рёкана, необычайно популярное на родине, пока еще мало изучено на Западе и почти неизвестно в России. Книга, которую вы держите в руках, призвана заполнить эту лакуну.
Рёкан — величайший японский поэт и прославленный дзэнский мастер эпохи позднего средневековья, которого по масштабу таланта и глубине философской мысли нередко ставят выше Басё.…Развернуть
Книга знакомит читателя с одним из наиболее значительных произведений Утагава Куниеси, выдающегося художника традиционной японской гравюры укие-э и непревзойденного мастера воинского жанра муся-э: серией "Тайхэйки эйю дэн" - "Героические жизнеописания из Повести о великом умиротворении".
Созданная в период высшего расцвета таланта Куниеси, эта серия посвящена драматическим событиям заключительного этапа японских гражданских войн XVI века и центральной фигуре той поры - Тоетоми Хидэеси. В книге воспроизведены в цвете все пятьдесят гравюр серии. Каждую гравюру сопровождает тщательно комментированный перевод пространного текста, включенного в композицию листа. Вступительная статья содержит обзор стилистических особенностей образов воинов в работах Куниеси, анализ причин устойчивой популярности Хидэеси и разбор текстов на гравюрах как источника сведений о поздне-средневековом мировоззрении воинов и их боевых практиках.
Книга знакомит читателя с одним из наиболее значительных произведений Утагава Куниеси, выдающегося художника традиционной японской гравюры укие-э и непревзойденного мастера…Развернуть
Сборник статей памяти выдающегося петербургского япониста В. Н. Горегляда (1932-2002). В знак огромной признательности великому ученому, его ученики собрали сборник статей, посвященных различным аспектам японской культуры. В этом сборнике представлены работы японистов из Владивостока, Москвы, Петербурга, Японии и США. Диапазон исследуемых тем — японская культура в самом широком понимании этого термина. Разнообразие тематики сборника делает его интересным не только для японоведов, но и для широкой публики, интересующейся японской культурой. Издание этой книги призвано способствовать поддержке престижа петербургской школы японоведения, одним из корифеев которой по праву считается В. Н. Горегляд.
Сборник статей памяти выдающегося петербургского япониста В. Н. Горегляда (1932-2002). В знак огромной признательности великому ученому, его ученики собрали сборник статей,…Развернуть
Рукопись "Канкай ибун" ("Удивительные сведения об окружающих (Землю) морях") представляет собой обработанные чиновниками сегуната записи допросов четырех японских моряков, прибитых кораблекрушением к российским берегам и возвращенных в Японию российским посольством во главе с камергером двора Александра I, уполномоченным Российско-Американской компании Н.П.Резановым.
Перевод "Канкай ибун" из собрания рукописного фонда Санкт-Петербургского Института Восточных рукописей РАН, стал последней работой известного петербургского япониста В.Н.Горегляда. Ранее рукопись "Канкай ибун" никогда не переводилась на иностранные языки.
К изданию приложен CD с полным оригинальным текстом рукописи, включая многочисленные иллюстрации
Рукопись "Канкай ибун" ("Удивительные сведения об окружающих (Землю) морях") представляет собой обработанные чиновниками сегуната записи допросов четырех японских моряков,…Развернуть
Впервые на русском языке так полно представлен жанр средневековых японских "отогидзоси". В сборнике двадцать девять рассказов, созданных в период XIV-XVI веков и являющихся подлинной энциклопедией волшебного и реального мира средневековой Японии. На страницах этой книги вы встретитесь со знаменитыми историческими личностями и сказочными героями, министрами хэйанского двора и юными красавицами, монахами и монахинями, торговцами сельдью и солеварами, оборотнями и голодными демонами. Они поднимаются на небо и спускаются в ад, путешествуют по подводному миру и посещают сказочные острова. Но всеми ими движут высшие силы - боги и будды.
Впервые на русском языке так полно представлен жанр средневековых японских "отогидзоси". В сборнике двадцать девять рассказов, созданных в период XIV-XVI веков и являющихся…Развернуть
Составленная в 930 г. по личному указу японского императора Дайго (899-930) поэтическая антология `Синсэн вакасю` является второй по счету среди т.н. `императорских` антологий. Составителем ее был знаменитый поэт эпохи Хэйан Кино Цураюки,
Составленная в 930 г. по личному указу японского императора Дайго (899-930) поэтическая антология `Синсэн вакасю` является второй по счету среди т.н. `императорских` антологий.…Развернуть
Предлагаю книгу в подборку)