Жизненная стезя Эрика Владимировича Булатова (р. 1933) была определена чуть ли не с рождения. Его отец, погибший на фронте, очень хотел, чтобы сын стал художником. Так и случилось. Он поступил на графическое отделение Суриковского института, которое окончил в 1958-м.
Олег Владимирович Васильев (р. 1931) после окончания Московской художественной школы, тоже поступил в Суриковский, на один курс с Булатовым. В институте они не особенно приятельствовали. Дружба началась после окончания, когда оба стали работать в книжной графике. Помогали друг другу делать первые книжки.
Свою первую совместную книжку в Детгизе они сделали в 1959-м.
«Осень-зиму мы зарабатывали вместе с Олегом, - вспоминал Эрик Булатов. - Не могу сказать, что мы этим тяготились. Это было интересно. Мы делали детские книжки только вдвоем. Мы выработали такого художника, который был не Олегом Васильевым и не Эриком Булатовым. Это был некто третий. Все наши книжки проиллюстрированы этим художником. А всего мы сделали за тридцать лет больше ста книг. А весной и летом мы разбегались по своим мастерским, и каждый был абсолютно свободен».
Они пытались разработать универсальный изобразительный язык детской сказки в целом. Эрик Булатов утверждает: "Главное — это представление о сказке вообще и детская память о том, каким должен быть настоящий сказочный принц, какой должна быть настоящая сказочная принцесса. Я убежден, что детская иллюстрация не должна стилизоваться под стиль эпохи, которая породила определенную сказку или историю. Скажем, автор «Золушки» Шарль Перро жил в XVII веке и поэтому всех его персонажей обязательно нужно изображать в костюмах этого столетия. Нет! Ни в коем случае! У ребенка есть свои представления о настоящих принцессах и настоящих замках, и они могут расходиться с историческими реалиями. И мы пытались изобразить именно это детское представление".
Их оформительское решение объединяют четко очерченные и раскрашенные яркими, почти плакатными красками силуэты на однотонных фонах, ясность композиций, акцентированные шрифты заглавий и буквиц – всё это парадоксально роднит иллюстрации Булатова и Васильева с агитационными плакатами эпохи и со столь любимыми Булатовым советскими железнодорожными плакатами. Вместе с тем, заметен и повышенный интерес творческого дуэта к флористическим мотивам, к изящным абрисам и изгибам линий.
Творческий тандем Васильева и Булатова существовал 33 года. А параллельно они искали, как и их товарищи по нонконформистскому подполью, свой путь во «взрослом» искусстве.
Переехав в 80-90-х годах за рубеж, художники оставили иллюстрацию и осуществили давнюю мечту: заниматься только живописью. Когда Булатов вывозил свои картины, на них стоял штамп: «Художественной ценности не представляет». За границей на них обрушилась слава. Первые в их жизни серьезные выставки, заказы... Их работы вдруг в глазах мировой культурной общественности приобрели невероятную художественную ценность, которую проморгали доморощенные искусствоведы. В 1988 году по опросам ЮНЕСКО Булатов был назван художником года. На Венецианской биеннале 2003 года его картина экспонировалась на выставке звезд мировой живописи XX века...
Кстати, Вы можете голосовать за свою любимую книжку, и таким образом мы выявим самую любимую книгу с иллюстрациями Булатова/Васильева!
Свернуть
Жизненная стезя Эрика Владимировича Булатова (р. 1933) была определена чуть ли не с рождения. Его отец, погибший на фронте, очень хотел, чтобы сын стал художником. Так и случилось. Он поступил на графическое… Развернуть
Ветка комментариев
Добавил на сайт но не могу добавить в подборку.
https://www.livelib.ru/book/1002315463-chitalochka-valentin-berestov
Я добавила, просто после добавления на сайт надо выждать некоторое время, я уже сталкивалась.
Спасибо Вам! :)