Книги по литературоведению, на русском, английском и переводы.
Во всех лучших критических исследованиях Сен-Бёва, Гердера, Брандеса, Лессинга, Карлейля, Белинского вы найдете страницы, в которых критик превращается в самостоятельного поэта.
Таким образом, возник почти неведомый до наших времен и все более развивающийся род художественного творчества. В своих разрозненных заметках об искусстве и всемирной литературе, в эпиграммах и ксениях Гёте, отчасти Шиллер, дали первые образцы критической поэзии. Для субъективно-художественного критика мир искусства играет ту же роль, как для художника – мир действительный. Книги – живые люди. Он их любит и ненавидит, ими живет и от них умирает, ими наслаждается и страдает. То, что этот род поэзии теряет в яркости и реальной силе, он выигрывает в бесконечном благородстве и нежности оттенков. Некоторые страницы Карлейля и Ренана ничем не уступают лучшим произведениям Теннисона или Гюго по глубине и оригинальности вдохновения.
Поэт-критик отражает не красоту реальных предметов, а красоту поэтических образов, отразивших эти предметы. Это – поэзия поэзии, быть может, бледная, призрачная, бескровная, но зато неизвестная еще ни одному из прежних веков, новая, плоть от плоти наша – поэзия мысли, порождение XIX века с его безграничной свободой духа и неутолимою скорбью познания. В отражении красоты может быть неведомое, таинственное обаяние, которого вы не найдете даже в самой красоте: так в слабом, отраженном свете луны есть обаяние, которого нет в источнике лунного света, в могущественных лучах солнца.
The conjuction of death, art, and femininity is a rich and unexplored stratum of Western culture. Why do dead women fascinate even as they repel? Why is the death of a beautiful woman figure so centrallly located in art and literature? And what does this tell us about the role of women in contemprary Westen society? In Over Her Dead Body, Elisabeth Bronfen attempts to remap the history of Western thought about women's bodies. material from a common repertoire of cultural images, can be read as symptoms of our culture.(
The conjuction of death, art, and femininity is a rich and unexplored stratum of Western culture. Why do dead women fascinate even as they repel? Why is the death of a beautiful…Развернуть
Asking why the 19th-century British novel features heroines, and how and why it features "feminine heroism," Susan Morgan traces the relationship between fictional depictions of gender and Victorian ideas of history and progress. Morgan approaches gender in selected 19th-century British novels as an imaginative category, accessible to authors and characters of either sex. Arguing that conventional definitions of heroism offer a fixed and history-denying perspective on life, the book traces a literary tradition that represents social progress as a process of feminization. The capacities for flexibility, mercy, and self-doubt, conventionally devalued as feminine, can make it possible for characters to enter history. She shows that Austen and Scott offer revolutionary definitions of feminine heroism, and the tradition is elaborated and transformed by Gaskell, Eliot, Meredith, and James (partly through one of his last "heroines," the aging hero of The Ambassadors.) Throughout the study, Morgan considers how gender functions both in individual novels and more extensively as a means of tracing larger patterns and interests, especially those concerned with the redemptive possibilities of a temporal and historical perspective.
Asking why the 19th-century British novel features heroines, and how and why it features "feminine heroism," Susan Morgan traces the relationship between fictional depictions of…Развернуть
Книгу составили небольшие по объему, но поражающие своей глубиной работы М. М. Бахтина, в которых филология и философия предстают в своем изначальном единстве.
В нее вошли исследования ранних лет: «Автор и герой в эстетической деятельности» (1920-е) — важнейший труд философской эстетики Бахтина, а также «К философским основам гуманитарных наук» (1940-е), «Проблема речевых жанров» (1953) и ряд других статей и заметок, в совокупности отражающих весь путь ученого.
Книга адресована педагогам-словесникам, студентам, молодым специалистам — филологам и философам как выдающийся образец анализа эстетических объектов.
В настоящий сборник вошли работы, позволяющие проследить этапы творческой эволюции М. М. Бахтина, дающие целостное представление о его эстетической системе и оригинальных теориях, о личности ученого и мыслителя. Основу сборника составили работы «Автор и герой в эстетической деятельности», «К философским основам гуманитарных наук», а также более поздние сравнительно небольшие статьи «Проблема речевых жанров», «Проблема текста» и другие, где слово рассматривается Бахтиным как инструмент самопознания в контексте выстроенной им металингвистики.
Книгу составили небольшие по объему, но поражающие своей глубиной работы М. М. Бахтина, в которых филология и философия предстают в своем изначальном единстве.
В нее вошли…Развернуть
Victorian novels remain enormously popular today: some continue to be made into films, while authors such as Charles Dickens and George Eliot are firmly established in the canon and taught at all levels. These works have also attracted a great deal of critical attention, with much current scholarship examining the novel in relation to its historical, political, and cultural contexts. This reference book is an introductory guide to the Victorian novel, its background, and its legacy. Each chapter is written by an expert contributor and offers a fresh account of past, current, and new directions in scholarship. The volume is divided into several broad sections, with chapters in each section treating more specialized topics. The first section looks at the emergence of the Victorian novel and its literary precursors, with particular emphasis on the growth of serialization and the development of the novel of syndication. The second explores significant social and cultural facets of nineteenth-century British literature, while the third discusses the principal features of different genres, such as ghost stories, the Gothic, detective fiction, the social problem novel, and contemporary film adaptations. Individual authors are examined in the fourth section, while the fifth overviews various critical approaches and their application to nineteenth-century fiction.
Victorian novels remain enormously popular today: some continue to be made into films, while authors such as Charles Dickens and George Eliot are firmly established in the canon…Развернуть
Жаль, что подборка не коллективная.
По-моему, в неё могут подойти вот эти книги. (Осторожно: как минимум книгу "Проблема Достоевского..." мне не удалось найти по названию, только по ISBN).
Проблема Достоевского. Разговор с чёртом
Болезнь Н. В. Гоголя
Легенда о Великом инквизиторе