Место преступления - типичный городской многоквартирный дом, под подозрением - соседи по подъезду. Есть элемент "запертой комнаты" - то есть место преступления имеет значения, т.к. такое убийство где угодно произойти не могло.
Хотя с другой стороны, я знаю много детективов с запертыми комнатами, но не во всех место действия прописано так хорошо, чтобы книга подходила к подборке. (Я думал над "Тайной Биг Боу" и "Малиновым джемом", но не решился добавить их. Может и зря)
Ну, половина городских детективов в конечном счете происходит в квартирах
Все-таки здесь собираются книги, где место происшествия - особняк, где возможно имеет значение план жилья, или лестницы, переходы, закутки...
Вот именно. Хотя в книжках про "запертые комнаты" читатель всегда обращает внимание на планы-закутки - интересно ведь как преступник с места преступления сбежал. А вот автор может их прописать не настолько тщательно.И наоборот - в книге где сюжет сам по себе не связан с домом, жилище кого-то из героев может быть описано настолько вкусно, что книжка просится в подборку. А Стаут в ней есть? Дом Ниро Вульфа у него прописан хорошо, я во время чтения и без плана всегда хорошо представлял себе все комнаты и их расположение.
Насчет планов это верно, в идеале, когда есть приложенный план. У Кристи помнится был в "Убийстве Роджера Экройда" и в "Таинственном происшествии в Стайлз", у Сэйер в "Медовом месяце в улье", еще где-то.
Ветка комментариев
Место преступления - типичный городской многоквартирный дом, под подозрением - соседи по подъезду. Есть элемент "запертой комнаты" - то есть место преступления имеет значения, т.к. такое убийство где угодно произойти не могло.
Хотя с другой стороны, я знаю много детективов с запертыми комнатами, но не во всех место действия прописано так хорошо, чтобы книга подходила к подборке. (Я думал над "Тайной Биг Боу" и "Малиновым джемом", но не решился добавить их. Может и зря)
Ну, половина городских детективов в конечном счете происходит в квартирах
Все-таки здесь собираются книги, где место происшествия - особняк, где возможно имеет значение план жилья, или лестницы, переходы, закутки...
Вот именно. Хотя в книжках про "запертые комнаты" читатель всегда обращает внимание на планы-закутки - интересно ведь как преступник с места преступления сбежал. А вот автор может их прописать не настолько тщательно.И наоборот - в книге где сюжет сам по себе не связан с домом, жилище кого-то из героев может быть описано настолько вкусно, что книжка просится в подборку. А Стаут в ней есть? Дом Ниро Вульфа у него прописан хорошо, я во время чтения и без плана всегда хорошо представлял себе все комнаты и их расположение.
А в доме Ниро Вульфа были преступления?
Насчет планов это верно, в идеале, когда есть приложенный план. У Кристи помнится был в "Убийстве Роджера Экройда" и в "Таинственном происшествии в Стайлз", у Сэйер в "Медовом месяце в улье", еще где-то.
Надо повспоминать. Кажется были - если ничего не путаю, убили клиента, ожидавшего в приемной
Нашел, вот она - Стаут "Дело о скрученном шарфе"
А помните "Тайну желтой комнаты" Леру? Вот там разных планов, ходов и выходов хоть отбавляй, у меня даже голова кругом пошла :)
Как раз сегодня о ней вспоминал (и добавил в подборку).