Комментарии к подборке Классный журнал 8А - Анонимные А.
Подборка книг
Классный журнал 8А - Анонимные А.
Классный журнал 8А - Анонимные А.
Журнал 8А класса игры "Школьная Вселенная". Тема набора | Мануал | Доска объявлений | Флудилка | Звездочки | О нас | ДД АА | Библиотека |… Развернуть
Помощники
Ветка комментариев
Все комментарииНа момент начала книги Лизель 9 лет. Война, голод, тяжелые условия жизни. Может ли Лизель выглядеть как пухленькая бюргерша, что на этой обложке?
Я, честно говоря, фильм не видела, и останавливает меня как раз этот кадр с девушкой.
И для моего восприятия даже не важно хорош ли фильм, главное, что обложка с кадром из фильма совершенно не соответствует моему представлению о героине.
"Книжный вор" Маркус Зусак (отчет по ЛР "Обложка")
Если верить ЛЛ, а не верить ему оснований у меня нет, то существует 39 изданий этой книги.
Они совершенно разные. Без изображений сцен, героев, или подходящих по мнению издательства сюжетов, совершенно лаконичные обложки, или обложки с орнаментом, или заполненные названием книги. Обложки, ничего не говорящие о сюжете и ничем не сковывающие воображение читателя. Они хороши, эти обложки, но слишком строги, слишком ничего не говорят о книге. Их простота и солидность привлекательны, но прочитав книгу, на своей книжной полке я хотела видеть нечто другое.
Обложки с силуэтом девушки, или образом города - задают настроение, но не отражают сущности произведения, почти вводят в заблуждение.
Киношная Лизель на обложке - даже говорить о ней не хочется, настолько это не "моя" Лизель, эта блондинистая девица, уже перешагнувшая возраст отрочества, совсем не та девочка, которая живет в книге.
По итогам у меня есть три фаворита.
Прекрасный лаконичный рисунок. Силуэтность, незаданность образов. Но... Но Лизель уж слишком воздушна. И она смотрит на Смерть, танцует с ним, легко и изящно, кокетливо придерживая подол нарядного платья. Это совсем не про книгу. Поэтому, несмотря на прелесть рисунка выбраковываю.
второе место.
Если честно, до того как я увидела обложку, которая будет чуть ниже эта была моей любимой. В ней Лизель-совсем ребенок, такая, какой Смерть увидел ее впервые. Девочка и Смерть изображены на фоне бомбардировщиков, от которых танцующий Смерть прикрывает Лизель. Тревожные лохмотья одеяния Смерти и напряженно глядящая на зрителя Лизель, зажавшая в переднике украденную книгу. Казалось бы, лучше быть не может. Лицо Лизель нарисовано, оно конечно задает некий образ, но от него можно отключиться, образ, созданный художником не довлеет над читателем. А вот настроение обложка создает.
Но потом я увидела вот это:
и влюбилась. Тоненькая девочка читает книгу, черно белая Лизель предстает перед нами как на сцене, из-за тяжелых театральных портьер - они изображены в цвете. Мы как-будто из настоящего смотрим в прошлое. не видно лица девочки, только длинные босые ноги и тоненькие косички. Только поглощенность в книгу. Задний фон - мутный, завихрениями, не понятно где же точно читает девочка, но ясно, что не в светлой комнате, то самое чувство тревоги, неопределенности, которого я ждала от обложки этой книги здесь передано. И нет некоторой мультяшности, театральности образов как на предыдущей обложке. На мой взгляд, именно в этом издании обложка наиболее полно отражает настроение книги, ее суть. И - конечность романа (как и жизни): занавес закроется и всё.