Что-то эпиграфов к книгам, которые я прочитала, оказалось кот наплакал. Поискав по уже имеющимся подборкам такой же не нашла. Так что имею полное право сделать ее коллективной и пригласить народ на помощь :)
Не есть карашё - тупо выписывать чужие изречения, эпиграфы и под. Ну а если, скажем, и привели Лондонский эпиграф, то хоть выскажись: сия молитва высвечивает идею рассказа?
Я считал и считаю, что для фельетониста, очеркиста, литератора, включая маститых поэтов и романистов, практическая эпиграфистика - это огроменный плюс.
Главное - ваш эпиграф к произведению должен высвечивать суть, идею произведения, соответствовать ему, - читаться, смотреться как вишенка на торте.
НИ-КОГ-ДА не следует употреблять поэтические образы, сравнения, которые большинству смертных не дано понять. Как яркий пример: "и дождь окрашен в цвет мозга..."
Я вот видел мозги отдельных животных и, увы, человеческие... Тёплые и холодные, живые и мёртвые... Все они были разные по цвету. Окрас дождя сравнить с цветом мозга - это, хе-хе, культурно выражаясь, шизофрения или... белая горячка.
О, в милосердии двойная благодать:
Блажен и тот, кто милует, и тот,
Кого он милует. Всего сильнее
Оно в руках у сильных; королям
Оно пристало больше, чем корона. Шекспир, «Венецианский купец».
Ну ведь это правда увлекает, не зря же авторы эпиграфы пишут. ))По-моему, эпиграфы, например, к "Оводу" и "Анне Карениной" очень большое значение имеют для понимания произведения и мыслей автора.
А иногда они могут служить как мини-предисловие и мини-аннотация, а иногда автор их от балды пишет.))
С юморцой замечу, - ну вот как про себя, - что для писателей, больших и маленьких, обожающих эпиграфы (отдельные грешат ими даже в разделах и главах), они, эпиграфы, - как лучики света, как вешки-маячки, помогающие не отойти от идеи, не заплутать в сюжетном лабиринте...
Я очень люблю подбирать эпиграф (эпиграфы) к своим произведениям. Например, рассказам. Новым, будущим, и тем, которые уже написал, хе-хе, даже опубликовал.
Бывает, что эпиграф долго не находится, не придумывается. Или внезапно перестаёт нравится эпиграф старый, уже проживший в теле готового произведения не один год. Значит, он текстом отторгается, не приживается
Вот я думаю, а если эпиграф - это цитата из самого произведения, это считается эпиграфом или нет? И еще.. глава "вместо предисловия"состоящая из стихотворения это не эпиграф или как?
ЧИТАЙ внимательно про эпиграф! Он - самая суть, идея огромадного или махонького произведения. И не надо эту идею бадяжить, запылять, затуманивать всяческой хренотенью, включая, хе-хе, заумь философическую.
Комментарии
Перед рассказом Джека Лондона "Отступник" был следующий эпиграф:
Вот я на работу дневную иду.
Господь, укрепи мои мышцы к труду.
А если мне смерть суждена, я творца
Молю дать работу свершить до конца.
Аминь
Хм что-то я его тут не нашла, видимо он в каком-то сборнике
Да, это же рассказ. Я его в сборнике читала.
Не есть карашё - тупо выписывать чужие изречения, эпиграфы и под. Ну а если, скажем, и привели Лондонский эпиграф, то хоть выскажись: сия молитва высвечивает идею рассказа?
Ничего что так много Джонатана Кэрролла?
Спасибо! Конечно ничего раз уж он такой эпиграфист)
В некоторых своих книгах, у него даже к отдельным главам есть эпиграфы)))
Я считал и считаю, что для фельетониста, очеркиста, литератора, включая маститых поэтов и романистов, практическая эпиграфистика - это огроменный плюс.
Главное - ваш эпиграф к произведению должен высвечивать суть, идею произведения, соответствовать ему, - читаться, смотреться как вишенка на торте.
У меня что-то не получается удалить лишнего "Овода"(( Что за чертовщина!
Час ведьмовства
И дождь окрашен в цвет мозга.
И раскаты грома словно нечто, вспоминающее
о чем-то.
Стэн Райс
НИ-КОГ-ДА не следует употреблять поэтические образы, сравнения, которые большинству смертных не дано понять. Как яркий пример: "и дождь окрашен в цвет мозга..."
Я вот видел мозги отдельных животных и, увы, человеческие... Тёплые и холодные, живые и мёртвые... Все они были разные по цвету. Окрас дождя сравнить с цветом мозга - это, хе-хе, культурно выражаясь, шизофрения или... белая горячка.
Спасибо за помощь!
Всегда рада помочь)))
Моя семья и другие звери
Так вот,
иногда я успевала еще до завтрака целых шесть раз поверить в невероятное.
Белая королева.
Льюис Кэрролл, "Алиса в Зазеркалье"
Вот в этой книге к каждой главе отдельный эпиграф.
Ооо, кажется я пошла в разнос....
Принц и нищий
О, в милосердии двойная благодать:
Блажен и тот, кто милует, и тот,
Кого он милует. Всего сильнее
Оно в руках у сильных; королям
Оно пристало больше, чем корона.
Шекспир, «Венецианский купец».
Ну ведь это правда увлекает, не зря же авторы эпиграфы пишут. ))По-моему, эпиграфы, например, к "Оводу" и "Анне Карениной" очень большое значение имеют для понимания произведения и мыслей автора.
А иногда они могут служить как мини-предисловие и мини-аннотация, а иногда автор их от балды пишет.))
Да это точно! Когда прочитала "Час Ведьмовства" долго ломала голову причем здесь собственно мозги?!))
С юморцой замечу, - ну вот как про себя, - что для писателей, больших и маленьких, обожающих эпиграфы (отдельные грешат ими даже в разделах и главах), они, эпиграфы, - как лучики света, как вешки-маячки, помогающие не отойти от идеи, не заплутать в сюжетном лабиринте...
Я очень люблю подбирать эпиграф (эпиграфы) к своим произведениям. Например, рассказам. Новым, будущим, и тем, которые уже написал, хе-хе, даже опубликовал.
Бывает, что эпиграф долго не находится, не придумывается. Или внезапно перестаёт нравится эпиграф старый, уже проживший в теле готового произведения не один год. Значит, он текстом отторгается, не приживается
Вот я думаю, а если эпиграф - это цитата из самого произведения, это считается эпиграфом или нет? И еще.. глава "вместо предисловия"состоящая из стихотворения это не эпиграф или как?
ЧИТАЙ внимательно про эпиграф! Он - самая суть, идея огромадного или махонького произведения. И не надо эту идею бадяжить, запылять, затуманивать всяческой хренотенью, включая, хе-хе, заумь философическую.