КНИГА ОЖИДАНИЙ - заключительная часть небольшой мемориально-искусствоведческой трилогии, следующая за "Книгой расставаний" (2008) и "Книгой встреч" (2012). Книга посвящена некоторым важным событиям и основным действующим лицам отечественного и зарубежного театра XX века - актерам, режиссерам, театральным критикам.
Для студентов, изучающих историю искусства, историю театра и театральной критики XX века, а также для широкого круга читателей.
КНИГА ОЖИДАНИЙ - заключительная часть небольшой мемориально-искусствоведческой трилогии, следующая за "Книгой расставаний" (2008) и "Книгой встреч" (2012). Книга посвящена…Развернуть
Книга посвящена театральной критике в Советском Союзе.
Книга носит столько же аналитический, сколько мемориальный характер и рассчитана на тех, кому небезразлична судьба художественной критики, а также на всех любителей театра.
Эта книга о Леопольде Антоновиче Сулержицком (1872-1916) - общественном и театральном деятеле, режиссере, который больше известен как помощник К.С.Станиславского по преподаванию и популяризации его системы. Он был близок с Л.Н.Толстым, А.П.Чеховым,
Эта книга о Леопольде Антоновиче Сулержицком (1872-1916) - общественном и театральном деятеле, режиссере, который больше известен как помощник К.С.Станиславского по преподаванию и…Развернуть
Продолжение "Книги расставаний", изданной Издательским центром РГГУ в 2007 г. Представлены отчасти мемориальный, но главным образом историко-театральный, исследовательский жанр. Главная тема - режиссура: режиссура драматического театра ХХ в., режиссура балетного театра XIX-ХХ вв. Основные персонажи - драматические и балетные режиссеры. Главный герой - Всеволод Мейерхольд.
Для студентов, аспирантов и преподавателей театральных и гуманитарных вузов, а также для широкого круга читателей.
Продолжение "Книги расставаний", изданной Издательским центром РГГУ в 2007 г. Представлены отчасти мемориальный, но главным образом историко-театральный, исследовательский жанр.…Развернуть
Знаменитый театральный критик Герхард Штадлмайер описывает процесс распада современного немецкого театра с помощью ключевого понятия «авторский режиссерский театр». Так он называет попытку любого неорганичного вторжения в пьесу и принесение ее на алтарь духа времени. Современный театр изо всех сил стремится быть «правдоподобным», отказывая зрителю в способности к абстрактному мышлению. Игровое начало на сцене все больше уступает место политике и медийности, размышление заменяется бездумным сочувствием. Многие годы автор внимательно следил за постановками немецких театров. И то, что он видел, часто вызывало у него неприятие и отторжение. И все же он не устает то и дело обращаться к волшебству, происходящему на сцене, и описывать те блаженные моменты, которые заставляют его восхищаться и верить в бесконечные возможности театра.
Знаменитый театральный критик Герхард Штадлмайер описывает процесс распада современного немецкого театра с помощью ключевого понятия «авторский режиссерский театр». Так он…Развернуть
Современному читателю впервые предлагается полная публикация воспоминаний графа М.Н.Муравьева-Виленского, выполненная по списку, хранящемуся в фондах НИО рукописей Российской государственной библиотеки.
Его личность в отечественной истории оценивается неоднозначно. М.Н.Муравьев - декабрист, участник Бородинского сражения 1812 г., член комитета по крестьянской реформе, усмиритель Польских восстаний 1831 и 1863 гг., председатель следственной комиссии по "делу Каракозова" - всю свою жизнь посвятил служению Отечеству.
Издание предназначено не только специалистам, но всем интересующимся российской историей.
Современному читателю впервые предлагается полная публикация воспоминаний графа М.Н.Муравьева-Виленского, выполненная по списку, хранящемуся в фондах НИО рукописей Российской…Развернуть
Александр Соколянский (1959–2013) — театровед, один из наиболее активных и успешных театральных критиков, чьи размышления о театральном процессе и рецензии на спектакли охватывают период с конца 80-х годов прошлого века по первое десятилетие века нынешнего. Будучи критиком, много работавшим в редакциях газет и журналов, а также сотрудничавшим с рядом изданий в качестве автора, Соколянский постоянно отслеживал театральную жизнь столицы и других городов страны, писал о гастролях и фестивалях, о спектаклях знаменитых театров мира. Он осмыслял состояние театрального дела в России во всех его творческих и организационных аспектах, при этом неизменно рассматривая театральное явление в общем культурном контексте эпохи. Книга включает около 100 рецензий, творческих портретов и тематических обзоров, посвященных явлениям девяностых-нулевых годов. Собранные вместе, тексты А. Соколянского подробно и разносторонне отражают отечественную театральную жизнь этого времени.
Александр Соколянский (1959–2013) — театровед, один из наиболее активных и успешных театральных критиков, чьи размышления о театральном процессе и рецензии на спектакли охватывают…Развернуть
Эта увлекательно написанная, богато иллюстрированная и изящно изданная книга открывает малоизученные страницы истории "золотого века" русской дворянской культуры. Перед читателем зримо встают картины жизни благородного сословия Российской империи на
Эта увлекательно написанная, богато иллюстрированная и изящно изданная книга открывает малоизученные страницы истории "золотого века" русской дворянской культуры. Перед читателем…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!