Девять московских вокзалов составили основную тему данной книги - Ленинградский, Ярославский, Казанский, Киевский, Белорусский, Рижский, Павелецкий, Савеловский, Курский. А когда-то стояли в Москве Северный, Рязанский, Брянский, Смоленский, Виндавский, Саратовский, Бутырский и другие вокзалы. И о старых московских вокзалах, и о новых рассказывается на этих страницах.
К проектированию вокзалов были привлечены лучшие архитекторы и инженеры России: К.А.Тон, А.В.Щусев, Ф.И.Шехтель, И.И.Рерберг, В.Г.Шухов и другие. Биографии зодчих дополняют рассказ об архитектуре вокзалов. Талантливейшие живописцы и скульпторы своего времени работали над украшением залов ожидания, платформ, фасадов... Е.Е.Лансере, А.Н.Бенуа, Б.М.Кустодиев, Н.К.Рерих, З.Е.Серебрякова, К.А.Коровин, И.И.Нивинский.
В книге говорится не только о разнообразных архитектурных стилях вокзалов, но и об организации их строительства. Здесь и истории московских окраин, на которых возводились здания, и фотографии старых, уже не существующих вокзалов и фотогалерея нового времени.
А еще читатели найдут ответы на интересные вопросы и узнают, что Московский университет не отдал территорию своего ботанического сада под строительство вокзала, а митрополит Филарет был против прокладки железной дороги в Троице-Сергиеву лавру. Правда ли, что когда на старые московские вокзалы приходили поезда, то пассажиры выпрыгивали из вагонов, а дам выносили на руках. Верно ли, что на площади Трех вокзалов на самом деле не три, а четыре вокзала. Какой из вокзалов в Москве называли "феноменом русского модерна"? Какой вокзал должен был стать "триумфом встречи Европы с Азией"?
Впервые в этой книге собраны вместе и опубликованы неосуществленные проекты росписи Казанского вокзала - эскизы выдающихся русских художников.
Издание с параллельным текстом на английском языке.
Формат: 20,5 см х 14,5 см.
Девять московских вокзалов составили основную тему данной книги - Ленинградский, Ярославский, Казанский, Киевский, Белорусский, Рижский, Павелецкий, Савеловский, Курский. А…